Образовательная программа СОО
Описание образовательной программы
Образовательная
программа (ОП) Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Дерябинская
средняя общеобразовательная школа» (далее МКОУ «Дерябинская СОШ») - это локальный нормативный акт,
определяющий специфику содержания образования и механизм реализации требований
федерального компонента государственного образовательного стандарта в МКОУ
«Дерябинская СОШ».
Она
определяет цели, задачи, объем, содержание, планируемые результаты,
организационно – педагогические условия и формы аттестации среднего общего
образования. В ОП конкретизируются основные положения стандарта применительно к
особенностям МКОУ «Дерябинская СОШ»,
возможностям социокультурной среды, образовательным потребностям и запросам
обучающихся.
ОП
разработана для реализации образовательного заказа государства, содержащегося в
соответствующих документах, социального заказа родителей (законных
представителей) обучающихся и самих обучающихся, с учетом реальной социальной
ситуации, материальных и кадровых возможностей школы.
ОП
среднего общего образования, реализующая Федеральный компонент государственного
образовательного стандарта среднего общего образования разработана на основе нормативно-
правовых документов:
● Конституции РФ;
●
Федерального
закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
● Приказа Министерства образования
Российской Федерации от 5 марта 2004 года №1089 "Об утверждении
федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного
общего и среднего (полного) общего образования";
● Приказа Министерства образования Российской
Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного
учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений
Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
● Приказа Минобрнауки России от 07.06.2017
N 506 "О внесении изменений в федеральный компонент государственных
образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего
(полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования
Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089".
● Постановления Главного
государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении
СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях»,
● Приказа Министерства образования и
науки Российской Федерации от 4 октября 2010 № 986 (Зарегистрирован в Минюсте
РФ 3 февраля 2011 г. Регистрационный N 19682) «Об утверждении Федеральных
требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного
процесса и оборудования учебных помещений»;
● Приказа Министерства образования и
науки Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. №2106 (Зарегистрирован в
Минюсте РФ 2 февраля 2011 г. Регистрационный N 19676) «Об утверждении
Федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья
обучающихся, воспитанников»;
● Концепции профильного обучения на
старшей ступени общего образования, утвержденная приказом Министерства
образования РФ от 18.07.2002 г. № 2783.
Программа
обеспечивает:
-информирование
обучающихся и родителей (законных представителей) о целях, содержании,
организации и предполагаемых результатах деятельности школы по достижению
каждым обучающимся образовательных ресурсов; определяет сферу их
ответственности за достижение результатов образовательной деятельности школы,
родителей и обучающихся и возможностей для взаимодействия;
-понимание
педагогами смыслов образования, выступает в качестве ориентира в практической
образовательной деятельности;
-
координацию
администрацией школы деятельности педагогического коллектива по выполнению
требований к результатам и условиям освоения обучающимися образовательной
программы; регулирование взаимоотношений участников образовательных отношений
(педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей), администрации и
др.);
учредителю объективно оценивать образовательные результаты учреждения в целом, принимать управленческие решения на основе мониторинга образовательной деятельности