Программа здоровья

Описание образовательной программы

Предметом острой общественной тревоги стало отмечающееся в последнее время резкое ухудшение физического здоровья детей.

Все более осознается как актуальная задача государства, общества и всех его социальных институтов необходимость преодоления имеющей место тревожной тенденции в интересах обеспечения жизнеспособности подрастающего поколения.

Здоровье – состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных изменений.

Здоровье – состояние телесного, психического (душевного) и социального благополучия.

         Компонентами здоровья являются:

·         соматическое здоровье – текущее состояние органов и систем организма человека;

·         физическое здоровье – уровень роста и развития органов и систем  организма;

·          психическое здоровье – состояние психической сферы, душевного здоровья;

·         нравственное здоровье – комплекс характеристик мотивационной и потребностно-информационной сферы жизнедеятельности, основу которой определяет система ценностей.

Портрет здорового ребенка – школьника. Это жизнерадостный, активный, доброжелательно относящийся к окружающим, любознательный ребенок. Развитие его физических (двигательных) качеств проходит гармонично. Он вынослив, достаточно быстр, ловок и силен. Режим его жизнедеятельности осуществляется в соответствии с индивидуальным биоритмологическим портретом с оптимальным соотношением периодов и спадов активности, бодрствования и сна. Неблагоприятные погодные факторы, резкая их смена ему не страшна, так как он закален, его система терморегуляции хорошо натренирована к разнонаправленным температурным воздействиям, поэтому он не знает, что такое простуда. Благодаря рациональному питанию это ребенок не имеет лишней массы тела, у него есть все возможности для нормального гармоничного роста и развития. Благоприятные психологические условия в семье и в школе способствуют укреплению его психического здоровья.

Здоровье детей школьного возраста, как и других групп населения, зависит от таких факторов, как состояние окружающей среды, здоровье родителей и наследственность, условия жизни и воспитания ребенка в семье, в образовательном учреждении. Значимыми факторами, формирующими здоровье детей, является система воспитания и обучения, включая физическое воспитание. Проблема здоровья нации, ее генофонд и будущее в значительной мере определяется уровнем развития физкультуры и спорта.

Программа «Здоровье»  основана на:

- Конвенции  ООН о Правах Ребенка;

 -Конституции Российской Федерации;

 

-  Законе  Российской Федерации «Об образовании»;

- Национальной Доктрине образования Российской Федерации;Хочу такой сайт

-  Приказе   Министерства образования «О мерах по улучшению охраны здоровья детей в РФ»;

- Приказе   Министерства здравоохранения « О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях РФ»;

-  Постановлении  Правительства  Свердловской области о концепции «Совершенствование организации медицинской помощи учащимся общеобразовательных учреждений в Свердловской области на период до 2025 года»

 

 

 

                                 Цели и задачи программы

 

Целью  программы является создание условий, направленных на формирование представления о ценности здоровья, приобретение навыков здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья субъектов образовательного процесса на основе комплексного решения медицинских, педагогических и социальных проблем.

 

Основные задачи:

1.      Построение обобщающей модели внедрения здоровьесберегающих технологий в процессы обучения и воспитания учащихся.

2.      Проведение диагностики и мониторинга знаний учащихся о здоровом образе жизни учащихся, диагностики состояния их здоровья.

3.      Усиление роли предметов, позволяющих целенаправленно подготовить учащихся к деятельности по сохранению и укреплению своего здоровья, формирование культуры здоровья.

4.      Создание оптимальных гигиенических, экологических условий для образовательного процесса.

5.      Подготовка всех участников педагогического процесса к внедрению в работу здоровье сберегающих образовательных технологий.

6.      Проведение тематической работы с родителями учащихся, направленной на формирование в их семьях здоровье сберегающих условий, здорового образа жизни, профилактику вредных привычек.

7.      Создать в учреждении материально-технические условия для организации здоровье сберегающей деятельности.

Программа здоровья (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».