Программа здоровья
Описание образовательной программы
Предметом
острой общественной тревоги стало отмечающееся в последнее время резкое
ухудшение физического здоровья детей.
Все более
осознается как актуальная задача государства, общества и всех его социальных
институтов необходимость преодоления имеющей место тревожной тенденции в интересах
обеспечения жизнеспособности подрастающего поколения.
Здоровье – состояние организма,
характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием
каких-либо болезненных изменений.
Здоровье – состояние телесного,
психического (душевного) и социального благополучия.
Компонентами здоровья являются:
·
соматическое здоровье – текущее состояние органов и
систем организма человека;
·
физическое здоровье – уровень роста и развития
органов и систем организма;
·
психическое
здоровье – состояние психической сферы, душевного здоровья;
·
нравственное здоровье – комплекс характеристик мотивационной и
потребностно-информационной сферы жизнедеятельности, основу которой определяет
система ценностей.
Портрет здорового
ребенка – школьника. Это жизнерадостный, активный,
доброжелательно относящийся к окружающим, любознательный ребенок. Развитие его
физических (двигательных) качеств проходит гармонично. Он вынослив, достаточно
быстр, ловок и силен. Режим его жизнедеятельности осуществляется в соответствии
с индивидуальным биоритмологическим портретом с оптимальным соотношением
периодов и спадов активности, бодрствования и сна. Неблагоприятные погодные
факторы, резкая их смена ему не страшна, так как он закален, его система
терморегуляции хорошо натренирована к разнонаправленным температурным
воздействиям, поэтому он не знает, что такое простуда. Благодаря рациональному
питанию это ребенок не имеет лишней массы тела, у него есть все возможности для
нормального гармоничного роста и развития. Благоприятные психологические
условия в семье и в школе способствуют укреплению его психического здоровья.
Здоровье
детей школьного возраста, как и других групп населения, зависит от таких
факторов, как состояние окружающей среды, здоровье родителей и
наследственность, условия жизни и воспитания ребенка в семье, в образовательном
учреждении. Значимыми факторами, формирующими здоровье детей, является система
воспитания и обучения, включая физическое воспитание. Проблема здоровья нации,
ее генофонд и будущее в значительной мере определяется уровнем развития
физкультуры и спорта.
Программа
«Здоровье» основана на:
-
Конвенции ООН о Правах Ребенка;
-Конституции Российской Федерации;
- Законе Российской
Федерации «Об образовании»;
-
Национальной Доктрине образования Российской Федерации;
- Приказе Министерства
образования «О мерах по улучшению охраны здоровья детей в РФ»;
- Приказе
Министерства
здравоохранения « О совершенствовании процесса физического воспитания в
образовательных учреждениях РФ»;
- Постановлении Правительства Свердловской области о концепции
«Совершенствование организации медицинской помощи учащимся общеобразовательных
учреждений в Свердловской области на период до 2025 года»
Цели и задачи программы
Целью программы
является создание условий, направленных на формирование представления о
ценности здоровья, приобретение навыков здорового образа жизни, сохранение и
укрепление здоровья субъектов образовательного процесса на основе комплексного
решения медицинских, педагогических и социальных проблем.
Основные задачи:
1. Построение
обобщающей модели внедрения здоровьесберегающих технологий в процессы обучения
и воспитания учащихся.
2. Проведение
диагностики и мониторинга знаний учащихся о здоровом образе жизни учащихся, диагностики
состояния их здоровья.
3. Усиление роли
предметов, позволяющих целенаправленно подготовить учащихся к деятельности по
сохранению и укреплению своего здоровья, формирование культуры здоровья.
4. Создание
оптимальных гигиенических, экологических условий для образовательного процесса.
5. Подготовка всех
участников педагогического процесса к внедрению в работу здоровье сберегающих
образовательных технологий.
6. Проведение
тематической работы с родителями учащихся, направленной на формирование в их
семьях здоровье сберегающих условий, здорового образа жизни, профилактику
вредных привычек.
7. Создать в
учреждении материально-технические условия для организации здоровье сберегающей
деятельности.