Рабочая программа Математика 1-4 класс 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на
основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального
общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте
начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего
школьника.
Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на
математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут
фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих
образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:
— Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов
их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных
ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами
математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.
— Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника,
которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебнопрактических задач, построенных на понимании и применении математических отношений
(«часть-целое», «больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических
действий,
зависимостей (работа, движение, продолжительность события).
—
Обеспечение математического развития младшего школьника - формирование
способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения,
математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать
верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров,
оснований для упорядочения, вариантов и др.).
— Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и
умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и
пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в
математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических
знаний в повседневной жизни.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат
следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего
школьника:
— понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей
существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе
и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей,
изменение формы, размера и т.д.);
— математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах
являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники
архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
— владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет
ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку
зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность
предположения).Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности
предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину,

форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в
пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его
тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а
также
работу
с
разными
средствами
информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).
В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при
изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики,
оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации).
Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и
письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а
также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических
величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной
грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном
звене школы.
На изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и
величины»,«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и
геометрические фигуры», «Математическая информация».
Числа и величины
Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт
предметов, запись результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении.
Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение.
Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Однозначные и двузначные числа.

Длина и её измерение. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление
соотношения между ними.
Арифметические действия
Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов
действий сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению.
Текстовые задачи
Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу.
Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение задач в одно
действие.
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа,
сверху/снизу, между; установление пространственных отношений.
Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка.
Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку; измерение
длины отрезка в сантиметрах.
Математическая информация
Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов
(количество, форма, размер). Группировка объектов по заданному признаку.

Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.
Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно
заданного набора математических объектов.
Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данного из строки,
столбца; внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя
числовыми данными (значениями данных величин).
Двух-трёхшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины,
изображением геометрической фигуры.
Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)
Универсальные познавательные учебные действия:
— наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире;
— обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий;
— понимать назначение и необходимость использования величин в жизни;
— наблюдать действие измерительных приборов;
— сравнивать два объекта, два числа; распределять объекты на группы по заданному
основанию;
— копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу; приводить
примеры чисел, геометрических фигур;
— вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность).
Работа с информацией:
— понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств:
текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема;
— читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из
нескольких чисел, записанных по порядку;
— комментировать ход сравнения двух объектов; описывать своими словами сюжетную
ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче;
— описывать положение предмета в пространстве различать и использовать математические
знаки;
— строить предложения относительно заданного набора объектов.
Универсальные регулятивные учебные действия:
— принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;
— действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией;
— проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя
устанавливать причину возникшей ошибки и трудности;
— проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия.
Совместная деятельность:
— участвовать в парной работе с математическим материалом;
— выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра,
спокойно и мирно разрешать конфликты.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися
личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы
следующие личностные результаты:
— осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным
ситуациям, для развития общей культуры человека;
— развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и
доказывать или опровергать их;
— применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять
способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную
ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;
— осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
— применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том
числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и
пожилым людям;
— работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в
реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих
силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
— оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности
применения математики для рационального и эффективного решения учебных и
жизненных проблем;
— оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;
— стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться
разнообразными информационными средствами для решения предложенных и
самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Универсальные познавательные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
— устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (частьцелое; причина-следствие; протяжённость);
— применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ,
классификация (группировка), обобщение;
— приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного
решения учебных и житейских задач;
— представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической
записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
2) Базовые исследовательские действия:
— проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов
курса математики;
— понимать и адекватно использовать математическую терминологию:
различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических
задач;
— применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)
3) Работа с информацией:

— находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию
в разных источниках информационной среды;
— читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему,
таблицу, диаграмму, другую модель);
— представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст),
формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
— принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и
источники информации.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— конструировать утверждения, проверять их истинность;
— строить логическое рассуждение;
— использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
— формулировать ответ;
— комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный
ответ с использованием изученной терминологии;
— в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы,
высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей
правоты, проявлять этику общения;
— создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например,
геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция
(например, измерение длины отрезка);
— ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
— составлять по аналогии; самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные
типовым изученным.
Универсальные регулятивные учебные действия:
1) Самоорганизация:
— планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных
действий;
— выполнять правила безопасного использования электронных средств,
предлагаемых в процессе обучения.
2) Самоконтроль:
— осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать
их;
— выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
— находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей
преодоления ошибок.
3) Самооценка:
— предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы
их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным
средствам обучения, в том числе электронным);
— оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:
— участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами
группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества
вариантов, приведения примеров и контрпримеров);
— согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа,
анализа информации;
— осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть
возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их
предупреждения.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:
— читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;
— пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;
— находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число;
— выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и
письменно) без перехода через десяток; называть и различать компоненты действий
сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);
— решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять
условие и требование (вопрос);
— сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение
длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже);
— знать и использовать единицу длины — сантиметр; измерять длину отрезка, чертить
отрезок заданной длины (в см);
— различать число и цифру; распознавать геометрические фигуры: круг,
треугольник, прямоугольник (квадрат), отрезок;
— устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между,
перед/за, над/под;
— распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного
набора объектов/предметов;
— группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в ряду
объектов повседневной жизни;
— различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из
таблицы;
— сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две группы
по заданному основанию.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№
п/п

Наименование разделов и тем программы

Количествочасов
всего контрольные практические
работы
работы

Виды деятельности
Дата
изучения

Виды, формы
контроля

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Раздел 1. Числа
1.1. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись.

10

0

0

Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на вопросы:
«Сколько?», «Который по счёту?», «На сколько больше?», «На сколько
меньше?», «Что получится, если увеличить/уменьшить количество на 1, на
2?» — по образцу и самостоятельно;

Устный опрос;

Учи.ру
РЭШ

1.2. Единица счёта. Десяток.

1

0

0

Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на
слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел
словесно и письменно;

Устный опрос;

Учи.ру
РЭШ

1.3. Счёт предметов, запись результата цифрами.

1

0

0

Устная работа: счёт единицами в разном порядке, чтение, упорядочение
однозначных и двузначных чисел; счёт по 2, по 5;

Устный опрос;

Учи.ру
РЭШ

1.4. Порядковый номер объекта при заданном
порядке счёта.1

1

0

0

Словесное описание группы предметов, ряда чисел;

Устный опрос;

Учи.ру
РЭШ

1.5. Сравнение чисел, сравнение групп предметов по
количеству: больше, меньше, столько же.

2

0

0

Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на вопросы:
«Сколько?», «Который по счёту?», «На сколько больше?», «На сколько
меньше?», «Что получится, если увеличить/уменьшить количество на 1, на
2?» — по образцу и самостоятельно;

Устный опрос;

Учи.ру
РЭШ

1.6. Число и цифра 0 при измерении, вычислении.

1

0

0

Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на
слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел
словесно и письменно;

Устный опрос;

Учи.ру
РЭШ

1.7. Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение.

1

0

0

Чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел, геометрических
фигур в заданном и самостоятельно установленном порядке;

Контрольная
работа;

Учи.ру
РЭШ

1.8. Однозначные и двузначныечисла.

1

0

0

Чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел, геометрических
фигур в заданном и самостоятельно установленном порядке;

Устныйопрос;

Учи.ру
РЭШ

1.9. Увеличение (уменьшение) числа на несколько
единиц 2ч

2

0

0

Устная работа: счёт единицами в разном порядке, чтение, упорядочение
однозначных и двузначных чисел; счёт по 2, по 5;

Устный опрос;
Письменный
контроль;

Учи.ру
РЭШ

Итого по разделу

20

2

0

0

Знакомство с приборами для измерения величин;

Устныйопрос;

Учи.ру
РЭШ

2.2. Сравнение без измерения: выше — ниже, шире —уже, 2
длиннее — короче, старше — моложе,
тяжелее — легче.

0

0

Линейка как простейший инструмент измерения длины;
Понимание назначения и необходимости использования величин в жизни;

Устный опрос;
Практическаяр
абота;

Учи.ру
РЭШ

Раздел 2. Величины
2.1.

Длина и её измерение с помощью заданной мерки.

2.3.

Единицы длины: сантиметр, дециметр;
установление соотношения между ними.

Итого по разделу

3

0

0

Знакомство с приборами для измерения величин;
Линейка как простейший инструмент измерения длины;
Использование линейки для измерения длины отрезка;

Устный опрос;
Практическая
работа;

Учи.ру
РЭШ

7

Раздел 3. Арифметические действия
3.1. Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

23

0

0

Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение
примера (с помощью учителя или по образцу), иллюстрирующего смысл
арифметического действия;
Моделирование. Иллюстрация с помощью предметной модели
переместительного свойства сложения, способа нахождения неизвестного
слагаемого. Под руководством педагога выполнение счёта с
использованием заданной единицы счёта;

Учи.ру
Самооценка с
использованием« РЭШ
Оценочного
листа»;

3.2. Названия компонентов действий, результатов
действий сложения, вычитания. Знаки сложения и
вычитания, названия компонентов действия.
Таблица сложения. Переместительное свойство
сложения.

5

0

1

Использование разных способов подсчёта суммы и разности,
использование переместительного свойства при нахождении суммы;

Устный опрос;
Практическая
работа;

Учи.ру
РЭШ

3.3. Вычитание как действие, обратное сложению.

3

0

0

Использование разных способов подсчёта суммы и разности,
использование переместительного свойства при нахождении суммы;

Устный опрос;

Учи.ру
РЭШ

3.4. Неизвестноеслагаемое.

1

0

0

Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение
примера (с помощью учителя или по образцу), иллюстрирующего смысл
арифметического действия;

Письменный
контроль;

Учи.ру
РЭШ

3.5. Сложение одинаковых слагаемых. Счёт по 2, по 3,
по 5.

1

0

0

Использование разных способов подсчёта суммы и разности,
использование переместительного свойства при нахождении суммы;

Письменный
контроль;

Учи.ру
РЭШ

3.6. Прибавление и вычитание нуля.

1

0

0

Работа в парах/группах: проверка правильности вычисления с
использованием раздаточного материала, линейки, модели действия, по
образцу; обнаружение общего и различного в записи арифметических
действий, одного и того же действия с разными числами;

Устный опрос;

Учи.ру
РЭШ

3.7. Сложение и вычитание чисел без перехода и с
переходом через десяток.

5

0

0

Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение
примера (с помощью учителя или по образцу), иллюстрирующего смысл
арифметического действия;

Устный опрос;
Практическаяр
абота;

Учи.ру
РЭШ

3.8. Вычисление суммы, разности трёх чисел.

1

0

0

Использование разных способов подсчёта суммы и разности,
использование переместительного свойства при нахождении суммы;

Устный опрос;
Тестирование;

Учи.ру
РЭШ

Итого по разделу

40

Раздел 4. Текстовые задачи
4.1. Текстовая задача: структурные элементы,
составление текстовой задачи по образцу.

2

0

0

Соотнесение текста задачи и её модели;

Устный опрос;

Учи.ру
РЭШ

4.2. Зависимость между данными и искомой
величиной в текстовой задаче.

1

0

0

Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации, представленной с
помощью рисунка, иллюстрации, текста, таблицы, схемы (описание
ситуации, что известно, что не известно; условие задачи, вопрос задачи);

Устный опрос;

Учи.ру
РЭШ

4.3. Выбор и запись арифметического действия для
получения ответа на вопрос.

1

0

0

Моделирование: описание словами и с помощью предметной модели
сюжетной ситуации и математическогоотношения. Иллюстрация
практической ситуации с использованием счётного материала. Решение
текстовой задачи с помощью раздаточного материала. Объяснение выбора
арифметического действия для решения, иллюстрация хода решения,
выполнения действия на модели;

Устный опрос;

Учи.ру
РЭШ

4.4. Текстовая сюжетная задача в одно действие:
запись решения, ответа задачи.

11

0

0

Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации, представленной с
помощью рисунка, иллюстрации, текста, таблицы, схемы (описание
ситуации, что известно, что не известно; условие задачи, вопрос задачи);

Устный опрос;
Практическая
работа;

Учи.ру
РЭШ

4.5. Обнаружение недостающего элемента задачи,
дополнение текста задачи числовыми данными (по
иллюстрации, смыслу задачи, её решению).

1

0

0

Моделирование: описание словами и с помощью предметной модели
сюжетной ситуации и математическогоотношения. Иллюстрация
практической ситуации с использованием счётного материала. Решение
текстовой задачи с помощью раздаточного материала. Объяснение выбора
арифметического действия для решения, иллюстрация хода решения,
выполнения действия на модели;

Письменный
контроль;

Учи.ру
РЭШ

Итого по разделу

16

Устный опрос;

Учи.ру
РЭШ

Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры
5.1. Расположение предметов и объектов на
плоскости, в пространстве: слева/справа,
сверху/снизу, между; установление
пространственных отношений.

4

0

0

Распознавание и называние известных геометрических фигур,
обнаружение в окружающем мире их моделей;

5.2. Распознавание объекта и его отражения.

3

0

0

Игровые упражнения: «Угадай фигуру по описанию», «Расположи фигуры в Практическая
заданном порядке», «Найди модели фигур в классе» и т. п.;
работа;

5.3. Геометрические фигуры: распознавание круга,
треугольника, прямоугольника, отрезка.

3

0

1

Анализ изображения (узора, геометрической фигуры), называние
элементов узора, геометрической фигуры;

Учи.ру
Самооценка с
использованием« РЭШ
Оценочного
листа»;

5.4. Построение отрезка, квадрата, треугольника с
помощью линейки; измерение длины отрезка в
сантиметрах.

6

0

1

Практические работы: измерение длины отрезка, ломаной, длины стороны
квадрата, сторон прямоугольника. Комментирование хода и результата
работы; установление соответствия результата и поставленного вопроса;

Практическая
работа;

Учи.ру
РЭШ

5.5. Длина стороны прямоугольника, квадрата,
треугольника.

1

0

0

Учебный диалог: обсуждение свойств геометрических фигур
(прямоугольника и др.); сравнение геометрических фигур (по форме,
размеру); сравнение отрезков по длине;

Устный опрос;
Практическая
работа;

Учи.ру
РЭШ

5.6. Изображение прямоугольника, квадрата,
треугольника.

3

0

0

Практические работы: измерение длины отрезка, ломаной, длины стороны
квадрата, сторон прямоугольника. Комментирование хода и результата
работы; установление соответствия результата и поставленного вопроса;

Практическая
работа;

Учи.ру
РЭШ

Итого по разделу

20

0

0

Коллективное наблюдение: распознавание в окружающем мире ситуаций,
которые целесообразно сформулировать на языке математики и решить
математическими средствами;

Устный опрос;

Учи.ру
РЭШ

Учи.ру
РЭШ

Раздел 6. Математическая информация
6.1. Сбор данных об объекте по образцу.
Характеристики объекта, группы объектов
(количество, форма, размер); выбор предметов по
образцу (по заданным признакам).

1

6.2. Группировка объектов по заданному признаку.

5

0

0

Наблюдение за числами в окружающем мире, описание словами
наблюдаемых фактов, закономерностей;

Устный опрос;

Учи.ру
РЭШ

6.3. Закономерность в ряду заданных объектов: её
обнаружение, продолжение ряда.

1

0

0

Работа с наглядностью — рисунками, содержащими математическую
информацию. Формулирование вопросов и ответов по рисунку
(иллюстрации, модели). Упорядочение математических объектов с опорой
на рисунок, сюжетную ситуацию и пр.;

Устный опрос;

Учи.ру
РЭШ

6.4. Верные (истинные) и неверные (ложные)
предложения, составленные относительно
заданного набора математических объектов.

1

0

0

Знакомство с логической конструкцией «Если … , то …».Верно или
неверно: формулирование и проверка предложения;

Устный опрос;

Учи.ру
РЭШ

6.5. Чтение таблицы (содержащей не более четырёх
данных); извлечение данного из строки, столбца;
внесение одного-двух данных в таблицу

1

0

0

Дифференцированное задание: составление предложений,
характеризующих положение одного предмета относительно другого.
Моделирование отношения («больше», «меньше», «равно»),
переместительное свойство сложения;

Устный опрос;

Учи.ру
РЭШ

6.6. Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми данными
(значениями данных величин).

3

0

0

Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет,
форма, величина, количество, назначение и др.). Таблица как способ
представления информации, полученной из повседневной жизни
(расписания, чеки, меню и т.д.);

Устный опрос;

Учи.ру
РЭШ

6.7. Выполнение 1—3-шаговых инструкций,
связанных с вычислениями, измерением длины,
построением геометрических фигур.

3

0

0

Ориентировка в книге, на странице учебника, использование изученных
терминов для описания положениярисунка, числа, задания и пр. на
странице, на листе бумаги;

Устный опрос;
Практическая
работа;

Учи.ру
РЭШ

Итого по разделу:

15

Резервное время

14

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

132

0

3

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Математика (в 2 частях), 1 класс /Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Акционерное
общество«Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1.М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова и др. «Методические рекомендации.Математика.1
класс.ФГОС», Москва, изд. «Просвещение»,2020 г.
2.М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова« Математика. 1 класс. ФГОС»: учеб. для общеобразоват.
учреждений : в 2ч. – Москва , изд. «Просвещение», 2020 г.
3. М.И.Моро, М.И. С.И.Волкова« Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс. ФГОС»: пособие для
общеобразоват. учреждений : в 2ч. – Москва, изд. « Просвещение», 2020г.
4. В.Н.Рудницкая «Контрольные работы по математике. 1 класс. ФГОС», Москва,
изд.«Экзамен»,2020 г.
5. Т.Н.Ситникова «Контрольно-измерительные материалы. Математика.1класс. ФГОС », Москва,
изд.«ВАКО», 2020 г.
6. Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко «Поурочные разработки по математике.1класс. ФГОС », Москва,
изд.«ВАКО», 2020г.
7. Т.Н.Ситникова «Самостоятельные и контрольные работы по математике.1класс. ФГОС », Москва,
изд. «ВАКО», 2020г.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Учи.ру
РЭШ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Таблицы к основным разделам материала, содержащегося в программе Наборы сюжетных
(предметных) картинок в соответствии с тематикой
Компьютер .
Сканер .
Принтер лазерный .
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
простые карандаши;
ластик – 1 шт.;
линейка 20 см – 1 шт.;
линейка 1 м - 1 шт;
циркуль.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 01.02.2025.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8-343-89-2-33-81

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».