Рабочая программа Мир истории 6 класс 2022

Пояснительная записка
Особенности организации образовательного процесса
Пропедевтический курс
«Мир истории» (пропедевтика) предназначен для
учащихся 6 класса, изучающих историю в
специальных (коррекционных)
общеобразовательных учреждениях VIII вида первый год.
В основу разработки пропедевтического курса «Мир истории» (пропедевтика)
положено научное исследование Л.В. Смирновой, которая выявила, что представления
об окружающем мире и сведения исторического содержания (до начала обучения) у
учащихся 6 класса носят разобщенный, фрагментарный характер. Дети не могут точно
назвать страну, край, область, в которой живут, смешивают понятия столица, главный
город края, области, не представляют состав числа во временных границах века, не
умеют объяснить, кто такие предки, потомки, что такое кочевой или оседлый образ
жизни, настоящее, прошлое и многие другие понятия.
История в школе для детей с нарушением интеллекта рассматривается как учебный
предмет, в который заложено изучение исторического материала, овладение ЗУНами,
коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ребенка, формирование
личностных качеств гражданина, подготовка подростка с нарушением интеллекта к
жизни, социально-трудовая и правовая адаптация в обществе.
Формы организации учебного процесса
Программа учитывает особенности познавательной деятельности детей с
ограниченными возможностями здоровья;
направлена на всестороннее развитие
личности воспитанников, способствует их умственному развитию, обеспечивает
гражданское, эстетическое, нравственное воспитание. Содержание обучения имеет
практическую направленность.
В программе основным принципом является принцип коррекционной
направленности. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у воспитанников
специфических нарушений.
Принцип коррекционной направленности в обучении, принцип воспитывающей и
развивающей направленности обучения, принцип научности и доступности обучения,
принцип систематичности и последовательности в обучении, принцип наглядности в
обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.
Методы обучения:
При проведении уроков используются методы:
 Словесные - рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой;
 Наглядные - наблюдение, демонстрация;
 Практические – упражнения, работа с исторической картой, картиной,
схемами.
Занятия проводятся в классно-урочной форме.
Типы уроков:

Урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала);

Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий
урок);

Урок проверки и оценки знаний, умений и навыков (контрольнопроверочный урок);

Комбинированный урок.

При проведении урока применяются ТСО: фрагменты кино, мультфильмов,
мультимедиа, музыкальные фрагменты.
Для контроля ЗУНов
воспитанников применяются тестовые, контрольные,
самостоятельные работы.
Важной составной частью курса «Мир истории» является историко-краеведческие
сведения о жизни, быте, обычаях людей. Предполагается изучение истории с древности до
настоящего времени.

Требования к уровню подготовки учащихся 6 класс
Учащиеся должны знать:
 Историю своей семьи, своего имени, фамилии;
 Государственное устройство РФ: герб, флаг и гимн РФ;
 Исторические памятники;
 Современные религии и как они появились.
Учащиеся должны уметь:





пользоваться учебником, ориентироваться в тексте, иллюстрациях учебника;
пересказывать содержание изучаемого материала близко к тексту;
соотносить содержание иллюстративного материала с текстом учебника;
правильно и точно употреблять исторические термины, понятия.

Тематическое планирование по Миру Истории 6(коррекционный) класс
№ раздела и

Наименование

тем

разделов и тем

Количество часов
Учебные часы

Контрольные
работы
(в соответствии

Практическая
часть
(в соответствии

со спецификой

со спецификой

предмета, курса) предмета, курса)
I

Введение

II

Имя,

1

отчество, 7

семья,
родословная
человека
III

Отчий

дом. 11

Наша Родина –
Россия.
IV

О том, что такое 5
время и как его
изучают

1

Что

V

изучает 6

1

наука история
Контрольная

VI

работа

за

1

1

8

1

1

полугодие
История

VII

Древнего мира
VIII

История вещей. 15

1

Занятия
человека

на

Земле
Человек

IX

и 12

1

общество
Контрольная

X

1

1

1

1

68ч.

8ч.

работа за год
Повторение

XI

изученного
материала
Итого:

Календарно-тематическое планирование по Истории 6(коррекционный) класс
№ п/п

1.
2.
3,4.
5.
6,7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.

Тема урока

Дата проведения урока
Дата по
Дата по
плану
факту

1 четверть. 18 часов.
Введение. Почему надо изучать историю.
С. 3-4
Глава 1. Имя, отчество, семья, родословная человека. 7 часов.
1. История имени
С. 6-10
2,3. Отчество и фамилия человека
С. 10-15
4. Семья
С. 16-18
5,6. Биография
С. 18-24
7. Поколения людей
С. 24-28
Глава 2. Отчий дом. Наша Родина – Россия. 11 часов.
1. Что такое дом. Какие бывают дома
С. 30-33
2. Русская изба
С. 34-36
3. Названия городов и улиц
С. 38-40
4. Родник «Двенадцать ключей»
С. 41-44
5. Истоки
С. 44-47
6. Наша Родина – Россия
С. 47-51
7. Как устроено государство
С. 51-54

16.
17.
18.
19.

20,21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.

40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.

55.

8. Герб, флаг, гимн России
С. 55-57
9. Москва – столица России
С. 58-61
10. Мы жители планеты Земля
С. 62-66
2 четверть. 14 часов.
11. Урок повторения по теме «Отчий дом. Наша
Родина – Россия»
Глава 3. О том, что такое время и как его изучают. 5 часов.
1,2. Что такое время
С. 68-72
3. Истоки календаря
С. 72-73
4. Русский земледельческий календарь
С. 73-77
5. Счет лет в истории. Историческое время
С. 77-82
Глава 4. Что изучает наука история. 6 часов.
1. Что такое история
С. 84-85
2. Какие науки помогают истории
С. 85-87
3. Как работают археологи
С. 87-90
4. Исторические памятники
С. 90-92
5. Историческая карта
С. 92-95
6. Урок повторения по теме «Что изучает наука
история»
Контрольная работа за 1 полугодие
Глава 5. История Древнего мира. 8 часов.
1. Земля и космос
С. 98-99
3 четверть. 20 часа.
2. От кого произошел человек
С. 99-102
3. Человек умелый
С. 102-104
4. Следующее поколение людей каменного века
С. 104-106
5. Наступление ледников
С. 107-108
6. Как жили охотники, кочевники и собиратели
С. 108-112
7. Новые занятия людей
С. 113-115
8. Урок повторения главы «История Древнего
мира»
Глава 6. История вещей. Занятия человека на Земле. 15 часов.
1. Огонь в жизни древнего человека
С. 118-120
2. Огонь, глина, гончар
С. 120-123
3. Огонь открывает новую эпоху в жизни людей
С. 124-126
4. Вода, её значение в жизни человека
С. 126-131
5. Вода и земледелие
С. 131-134
6. Вода как источник энергии
С. 134-137
7. Какие дома строили древние люди
С. 138-140
8. Как появилась мебель
С. 141-144
9. Как появилась каша и хлеб
С. 144-146
10. История об обыкновенной картошке
С. 147-149
11. О керамике, фарфоре и деревянной посуде
С. 149-152
12. История появления одежды
С. 153-157
13. Одежда и положение человека в обществе
С. 157-161
4 четверть. 16 часов.
14. Как люди украшали себя
С. 161-164
15. Урок повторения главы «История вещей.
Занятия человека на Земле».
Глава 7. Человек и общество. 12 часов.
1. О далеких предках – славянах и родовом
С. 168-171

56.
57,58.
59,60.
61,62.
63.
64,65.
66.
67.
68.

строе
2. Как люди понимали мир природы в древности
3,4. Современные религии, как они появились
5,6. Искусство и культура
7,8. Письмо и первые книги
9. От изобретения колеса – к новым открытиям
10,11. Человечество стремится к миру
12. Урок повторения главы «Человек и
общество»
Контрольная работа за год
Урок повторения изученного за год
Итого: 68 часов.

С. 171-176
С. 176-182
С. 182-187
С. 188-192
С. 193-196
С. 197-203


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 01.02.2025.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8-343-89-2-33-81

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».