Министерство просвещения Российской Федерации
Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
МКУ «Управление образования городского округа Верхотурский
МКОУ «Дерябинская СОШ»
Согласовано:
Заместитель директора по УР
Утверждено:
Директор
_____________
Каменных О.С
Педсовет № 7
от 28.08.2023г.
____________
Плетнёва Л.Ю.
Приказ №136/1
от 28.08.2023 г.
Рабочая программа
учебного предмета «Музыка»
для обучающихся 5 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
на 2023-2024 учебный год.
Программу составила:
Учитель начальных классов
Т.П. Миштугина
С. Дерябино
2023г.
Аннотация к рабочей программе
учебного предмета « Музыка»
5 спец.( коррекционный).класс
Рабочая программа предмета « Музыка» 5класс составлена на основе:
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 – «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
-Адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями). МКОУ «Дерябинская» СОШ ;
- Примерной рабочей программа для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную
программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Авторская программа «Музыка. 5—6 классы», автор И. А. Буравлева из
сборника «Программы специальных (коррекционных) образовательных
учреждений VIII вида 5-9 классы"/ под редакцией И.М. Бгажноковой.Москва: «Просвещение», 2011год
«Музыка» - учебный предмет, предназначенный для формирования у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) элементарных знаний, умений и навыков в области музыкального искусства, развития их музыкальных особенностей,
мотивации к музыкальной деятельности. В процессе обучения музыке осуществляется коррекция познавательной деятельности:
наблюдательности воображения, речи, мышления, музыкальной памяти и слухового внимания. Вся работа на уроках носит
целенаправленный характер, способствует развитию музыкальности и самостоятельности при выполнении творческих заданий
Описание места учебного предмета в учебном плане
В соответствии с годовым учебным планом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), курс
русского языка рассчитан:
5 класс 34ч.(34 учебные недели).- 1 час в неделю.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Музыка»
5 спец.( коррекционный).класс
Личностные результаты освоения рабочей программы по учебному предмету «Музыка» включают индивидуально – личностные
качества, жизненные и социальные компетенции обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и ценностные
установки:
- формирование представлений о нравственных нормах, развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, сопереживания
чувствам других людей на основе восприятия произведений мировой музыкальной классики, их коллективного обсуждения и интерпретации
в
разных
видах
музыкальной
исполнительской
деятельности;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе развития музыкально-эстетического сознания;
- развитие адекватных представлений о собственных возможностях, способности к осмыслению социального окружения, своего места в нем
в процессе музыкальной исполнительской деятельности на уроках и внеклассных мероприятиях в школе и за ее пределами;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, владение навыками коммуникации и
принятыми нормами социального взаимодействия в процессе освоения разных типов индивидуальной, групповой и коллективной
музыкальной
деятельности;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни через развитие представления о гармонии в человеке физического и
духовного начал, воспитание бережного отношения к материальным и духовным ценностям музыкальной культуры;
- формирование мотивации к музыкальному творчеству, целеустремленности и настойчивости в достижении цели в процессе создания
ситуации
успешности
музыкально-творческой
деятельности
учащихся.
Предметные результаты отражают владение элементами музыкальной культуры, интерес к музыкальному искусству и музыкальной
деятельности, элементарные эстетические суждения, элементарный опыт музыкальной деятельности учащихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями).
Планируемые предметными результатами изучения курса «Музыка »
5 спец.( коррекционный).класс
Обучающиеся будут знать:
1-й уровень
элементарные сведения о нотной записи: скрипичный ключ, нотный стан, счет
линеек, добавочные линейки — ноты, расположенные на линейках и между ними;
графическое изображение нот на нотном стане в диапазоне от до 1 до соль 1;
длительности нот: целая, половина и четверть;
особенности музыкального языка народной песни;
содержание народных песен, песен о Родине, о мире и труде.
Обучающиеся научатся
петь в характерной манере одну из выученных народных песен;
петь в ансамбле с классом, ясно и четко произносить слова в песнях;
исполнять песню без сопровождения;
2-й уровень
Обучающиеся будет знать:
элементарные сведения о нотной записи: скрипичный ключ, нотный стан, счет линеек, добавочные линейки — ноты, расположенные
на линейках и между ними;
длительности нот: целая, половина и четверть;
содержание народных песен, песен о Родине, о мире и труде.
Учащиеся должны уметь:
спеть одну из выученных народных песен;
петь в ансамбле с классом, слушая одноклассников;
ясно и четко произносить слова в песнях;
Содержание программы по учебному предмету «Музыка»
5 спец.( коррекционный).класс
Пение
Пение в диапазоне си малой октавы – ре2.
Исполнять одноголосные песни звонким, мягким по качеству звуком на всем диапазоне, с ясным произношением текста.
Пользоваться мягкой атакой как основным способом звукообразования.
Совершенствовать навыки певческого дыхания на более сложном песенном материале.
Продолжать работу над чистотой интонирования в песнях и вокальных упражнениях.
Уметь разбить мелодию на музыкальные фразы.
Уметь одному выразительно петь простые песни разного характера.
Пение звукоряда до мажор.
Слушание музыки
Народные песни в творчестве композиторов.
Многожанровость русской народной песни.
Характерные особенности музыкального языка народной песни.
Песни о Родине.
Песни об армии.
Закрепление представлений о составе и звучании оркестра народных инструментов.
Народные инструменты: домра, мандолина, баян, свирель, гармонь, трещетка, деревянные ложки и т.д.
Повторное прослушивание произведений из программы 4-го класса.
Музыкальная грамота
Закрепление знаний, полученных в 3 – 4 классах.
Элементарное понятие о нотной записи: нотный стан, скрипичный ключ, счет линеек, добавочные линейки,
запись нот на линейках и между ними.
Графическое изображение нот на нотном стане в диапазоне до1 – соль1.
Ознакомление с условной записью длительностей: долгий звук – целая нота, половинный звук – половина,
короткий звук – четверть.
Тематическое планирование рабочей программы
5 класс
№п\п
Наименование разделов, тем
Учебные часы
Жанры русской народной песни.
1
3
Русская народная песня
2
2
«Восемь русских народных песен» для оркестра А. Лядов.
3
2
Музыка осени.
4
2
Инструменты народного оркестра
5
2
Музыка зимы.
6
2
Основные элементы музыкального языка.
7
4
Элементы музыкальной грамоты.
8
4
Музыка
весны.
9
2
Тема Родины в музыке
10
2
11
12
13
14
15
Музыка военных лет.
Э. Григ. Сюита «Пер Гюнт».
П. Чайковский. Цикл «Времена года».
Изучение новой песни.
Обобщающий урок за год
Всего:
2
1
2
4
1
34