Рабочая программа математика 1-4 класс

Аннотация к рабочей программе

1.
2.
3.
4.

по предмету «Математика»
1 - 4 спец.( коррекционный). классов
Рабочая программа курса «Математика» классов составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), ;
-Адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями).
-Примерных программ по учебным предметам « Математика» обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) ;
-Авторской программы М.Н. Перовой, В.В. Эк. «Математика», из сборника программ специальных (коррекционных)
общеобразовательных учреждений VIII вида для подготовительного, 1-4 классов под редакцией И.М. Бгажноковой– М.: Просвещение,
2011.Данная программа допущена Министерством образования и науки РоссийскойФедерации.
Рабочая программа ориентирована на учебники:
Математика 1 класс Т.В. Алышева в 2-ух частях, учебник для общеобразовательных организаций реализующих адоптированные
основные общеобразователные программы, Москва «Просвещение» 2017г.
Математика 2 класс Т.В. Алышева в 2-ух частях, учебник для, общеобразовательных организаций реализующих адоптированные
основные общеобразователные программы, Москва «Просвещение» 2018г.
Математика 3 класс Т.В. Алышева в 2-ух частях, учебник для, общеобразовательных организаций реализующих адоптированные
основные общеобразователные программы, Москва «Просвещение» 2018г
Математика 4 класс Т.В. Алышева в 2-ух частях, учебник для общеобразовательных организаций реализующих адоптированные
основные общеобразователные программы, Москва «Просвещение» 2019г
Программа по математике составлена с учётом особенностей познавательной деятельности детей с умственной отсталостью и направлена
на разностороннее развитие личности. Материал программы способствует достижению обучающимися уровня знаний, необходимого для
их социальной адаптации. Программа предполагает реализациюдифференцированного и деятельного подхода к обучению и воспитанию
ребенка с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Описание места учебного предмета в учебном плане

Предмет«Математика входит в образовательную область«Математика».В соответствии с Учебным планом МКОУ «Дерябинская»
СОШрабочая программа рассчитана:
1 классе - 132 ч. в год (33 недели)4 ч. в неделю.
2 класс -136 ч.в год (34 недели) 4 ч. В неделю.
3классе - 136 ч. в год (34 недели)4 ч. в неделю.
4классе - 136 ч. в год (34 недели)4 ч. в неделю.

Пояснительная записка
Планируемые результаты освоения учебного предмета по итогам обучения
1 спец.( коррекционный).класс
В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают
овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования
— введения обучающихся с умственной отсталостью в культуру, овладение ими социокультурным опытом.
Планируемые личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
– знание правил поведения на уроке математики и следование им при организации образовательной деятельности;
- позитивное отношение к изучению математики, желание выполнить учебное задание хорошо (правильно);
– знание правил общения с учителем и сверстниками, умение отвечать на вопросы учителя, поддержать диалог с учителем и
сверстниками на уроке математики;
– доброжелательное отношение к учителю и другим обучающимся, желание оказать помощь одноклассникам в учебной ситуации;
– умение выполнять под руководством учителя учебные действия в практическом плане, на основе пошаговой инструкции по
выполнению математической операции;
– начальные навыки работы с учебником математики: нахождение в учебнике задания, указанного учителем; использование
иллюстраций, содержащихся в учебнике, в качестве образца для организации практической деятельности с предметами или выполнения
задания в тетради;
– понимание записей с использованием математической символики, содержащихся в учебнике или иных дидактических материалах,
умение их прочитать и использовать для выполнения практических упражнений;
– умение отразить в речи с использованием математической терминологии предметные отношения (на основе анализа реальных
предметов, предметных совокупностей или их иллюстраций);
– умение отразить в записи с использованием математической символики предметные отношения (на основе анализа реальных
предметных совокупностей или их иллюстраций);

– умение прислушиваться к мнению учителя, сверстников и корригировать в соответствии с этим свои действия при выполнении
учебного задания;
– умение принять оказываемую помощь при выполнении учебного задания;
– умение рассказать о пошаговом выполнении учебного действия с использованием математической терминологии (в форме отчета о
выполненном действии) с помощью учителя;
– начальные умения производить самооценку результатов выполнения учебного задания (правильно – неправильно);
– начальные умения использования математических знаний при ориентировке в ближайшем социальном и предметном окружении;
– начальные навыки применения математических знаний в самообслуживании и доступных видах хозяйственно-бытового труда;
– отдельные начальные представления о семейных ценностях, бережном отношении к природе, своему здоровью, безопасном поведении
в помещении и на улице.
Предметныерезультатамиизучения курса «Математика»
Предметные результаты имеют два уровня овладения: минимальный и достаточный.
Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень
является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью. Отсутствие достижения этого уровня по отдельным предметам
не является препятствием к продолжению образования по данному варианту программы.
Минимальный уровень
Пропедевтика
- знание (понимание в речи учителя) слов, определяющих величину, размер предметов, их массу; – умение сравнивать предметы по
величине, размеру на глаз, наложением, приложением (с помощью учителя); сравнивать предметы по массе с помощью мускульных
ощущений; – знание слов, отражающих количественные отношения предметных совокупностей, умение использовать их в собственной
речи; – выполнение оценивания и сравнения количества предметов в совокупностях на глаз, путем установления взаимно однозначного
соответствия, выделения лишних, недостающих предметов (с помощью учителя); уравнивание предметных совокупностей по количеству
предметов, их составляющих; – умение увеличивать и уменьшать количество предметов в совокупности, объемах жидкостей, сыпучего
вещества; – знание и использование в собственной речи слов, определяющих положение предметов в пространстве, на плоскости;
– определение положения предметов в пространстве относительно себя, по отношению друг к другу; определение положения предметов
на плоскости; перемещение предметов в указанное положение (с помощью учителя); – установление и называние порядка следования
предметов (с помощью учителя); – знание частей суток, порядка их следования;– овладение элементарными временными
представлениями, использование в речи при описании событий собственной жизни слов: сегодня, завтра, вчера, рано, поздно, вовремя,
давно; – узнавание и называние геометрических фигур; определение формы знакомых предметов путем соотнесения с геометрическими
фигурами
Нумерация
– Знание количественных, порядковых числительных в пределах 10; количественных числительных в пределах 20; – откладывание чисел
с использованием счетного материала (чисел 11–20 с помощью учителя); – умение прочитать запись числа в пределах 20; записать число с

помощью цифр; – знание числового ряда в пределах 10 в прямом порядке; месте каждого числа в числовом ряду в пределах 10; –
осуществление счета предметов в пределах 10, присчитывая по 1; обозначение числом количества предметов в совокупности; –
выполнение сравнения чисел в пределах 10 с опорой на установление взаимно однозначного соответствия предметных совокупностей или
их частей; – знание состава чисел 2–10 из двух частей (чисел) с опорой на разложение предметной совокупности на две части
Единицы измерения и их соотношения
– Знание единиц измерения (мер) стоимости (1 р., 1 к.), длины (1 см), массы (1 кг), емкости (1 л), времени (1 сут., 1 нед.); – умение
прочитать и записать число, полученное при измерении величин одной мерой (с помощью учителя); – узнавание монет, называние их
достоинства; осуществление замены и размена монет в пределах 10 р.; – знание названий, порядка дней недели (с помощью учителя),
количества суток в неделе
Арифметические действия
– Знание названий арифметических действий сложения и вычитания, их знаков («+» и «–»); – составление математического выражения (1
+ 1, 2 – 1) на основе соотнесения с предметнопрактической деятельностью (ситуацией); – понимание сущности знака «=» и умение его
использовать при записи математического выражения в виде равенства (примера): 1 + 1 = 2, 2 – 1 = 1; понимание смысла действий
сложения и вычитания, умение их иллюстрировать в практическом плане при выполнении операций с предметными совокупностями; –
выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 10 на основе пересчитывания предметов, присчитывания и отсчитывания
Арифметические задачи
– Выделение в арифметической задаче условия, требования (вопроса); выделение в условии задачи числовых данных; – выполнение
решения задач на нахождение суммы, разности (остатка) в практическом плане на основе действий с предметными совокупностями, с
записью решения в виде примера; называние ответа задачи; – составление задач на нахождение суммы, разности (остатка) по
предложенному сюжету (с помощью учителя)
Геометрический материал
– Различение плоскостных и объемных геометрических фигур; определение формы знакомых предметов путем соотнесения с
плоскостными и объемными геометрическими фигурами; – знание линий (прямая, кривая, отрезок), умение их различать; – построение
прямой линии (произвольной), отрезка с помощью линейки (с помощью учителя); – измерение длины отрезка в сантиметрах с записью
числа, полученного при измерении (с помощью учителя); построение отрезка заданной длины (с помощью учителя); – построение
треугольника, квадрата, прямоугольника по точкам (вершинам), изображенным учителем.
Достаточный уровень
Пропедевтика
Знание и использование в собственной речи слов, определяющих величину, размер предметов, их массу; – умение сравнивать предметы
по величине, размеру на глаз, наложением, приложением; сравнивать предметы по массе с помощью мускульных ощущений; – знание
слов, отражающих количественные отношения предметных совокупностей, умение использовать их в собственной речи; – выполнение
оценивания и сравнения количества предметов в совокупностях на глаз, путем установления взаимно однозначного соответствия,
выделения лишних, недостающих предметов; уравнивание предметных

совокупностей по количеству предметов, их составляющих; – умение увеличивать и уменьшать количество предметов в совокупности,
объемах жидкостей, сыпучего вещества; объяснять эти изменения; – знание и использование в собственной речи слов, определяющих
положение предметов в пространстве, на плоскости; – определение положения предметов в пространстве относительно себя, по
отношению друг к другу; определение положения предметов на плоскости;перемещение предметов в указанное положение; –
установление и называние порядка следования предметов; – знание частей суток, порядка их следования; – овладение элементарными
временными представлениями, использование в речи при описании событий окружающей жизни слов: сегодня, завтра, вчера, на
следующий день, рано, поздно, вовремя, давно, недавно; – узнавание и называние геометрических фигур; определение формы предметов
путем соотнесения с геометрическими фигурами.
Нумерация
– Знание количественных, порядковых числительных в пределах 10; количественных числительных в пределах 20; – откладывание чисел
в пределах 20 с использованием счетного материала; – умение прочитать запись числа в пределах 20; записать число с помощью цифр; –
знание десятичного состава чисел 11–20; – знание числового ряда в пределах 10 в прямом и обратном порядке; числового ряда в пределах
20 в прямом порядке;месте каждого числа в числовом ряду в пределах 10; – осуществление счета предметов в пределах 20, присчитывая
по 1; обозначение числом количества предметов в совокупности; счет предметов по 2 в пределах 10; – выполнение сравнения чисел в
пределах 10; – знание состава чисел 2–10 из двух частей (чисел)
Единицы измерения и их соотношения
– Знание названий величин (стоимость, длина, масса, емкость, время) и их единиц измерения (мер): 1 р., 1 к., 1 см, 1 кг, 1 л, 1 сут., 1 нед.;
– умение прочитать и записать число, полученное при измерении величин одной мерой; – узнавание монет, называние их достоинства;
осуществление замены и размена монет в пределах 10 р.; – знание названий, порядка дней недели, количества суток в неделе
Арифметические действия
– Знание названий арифметических действий сложения и вычитания, их знаков («+» и «–»); – составление математического выражения (1
+ 1, 2 – 1) на основе соотнесения с предметнопрактической деятельностью (ситуацией); – понимание сущности знака «=» и умение его
использовать при записи математического выражения в виде равенства (примера): 1 + 1 = 2, 2 – 1 = 1; – понимание смысла действий
сложения и вычитания, умение их иллюстрировать в практическом плане при выполнении операций с предметными совокупностями; –
выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 10 на основе знания состава чисел; выполнение сложения чисел в пределах 20 на
основе знания десятичного состава чисел 11–20; – практическое использование при нахождении значений математических выражений
(решении примеров) переместительного свойства сложения (2 + 7, 7 + 2).
Арифметические задачи
– Выделение в арифметической задаче условия, требования (вопроса); выделение в условии задачи числовых данных; – выполнение
решения задач на нахождение суммы, разности (остатка) в практическом плане на основе действий с предметными совокупностями и с
помощью иллюстрирования, с записью решения в виде примера; называние ответа задачи; – составление задач на нахождение суммы,
разности (остатка) по предложенному сюжету, готовому решению, краткой записи с использованием иллюстраций.
Геометрический материал

– Различение плоскостных и объемных геометрических фигур; определение формы предметов путем соотнесения с плоскостными и
объемными геометрическими фигурами; – знание линий (прямая, кривая, отрезок), умение их различать; – построение прямой линии
(произвольной; проходящей через одну, две точки), отрезка с помощью линейки; – измерение длины отрезка в сантиметрах с записью
числа, полученного при измерении; построение отрезка заданной длины; – построение треугольника, квадрата, прямоугольника по точкам
(вершинам)

Содержание учебного предмета «Математика»
Пропедевтика
Свойства предметов
Предметы, обладающие определенными свойствами: цвет, форма, размер (величина), назначение. Слова: каждый, все, кроме, остальные
(оставшиеся), другие.СравнениепредметовСравнение двух предметов, серии предметов.
Сравнение предметов, имеющих объем, площадь, по величине: большой, маленький, больше, меньше, равные, одинаковые по величине;
равной, одинаковой, такой же величины.Сравнение предметов по размеру. Сравнение двух предметов: длинный, короткий (широкий,
узкий, высокий, низкий, глубокий, мелкий, толстый, тонкий); длиннее, короче (шире, уже, выше, ниже, глубже, мельче, толще, тоньше);
равные, одинаковые по длине (ширине, высоте, глубине, толщине); равной, одинаковой, такой же длины (ширины, высоты, глубины,
толщины).
Сравнение трех-четырех предметов по длине (ширине, высоте, глубине, толщине); длиннее, короче (шире, уже, выше, ниже, глубже,
мельче, толще, тоньше); самый длинный, самый короткий (самый широкий, узкий, высокий, низкий, глубокий, мелкий, толстый, тонкий).
Сравнение двух предметов по массе (весу): тяжелый, легкий, тяжелее, легче, равные, одинаковые по тяжести (весу), равной, одинаковой,
такой же тяжести (равного, одинакового, такого же веса).
Сравнение трех-четырех предметов по тяжести (весу): тяжелее, легче, самый тяжелый, самый легкий.
Сравнение предметных совокупностей по количеству предметов, их составляющих
Сравнение двух-трех предметных совокупностей. Слова: сколько, много, мало, больше, меньше, столько же, равное, одинаковое
количество, немного, несколько, один, ни одного.
Сравнение количества предметов одной совокупности до и после изменения количества предметов, ее составляющих.

Сравнение небольших предметных совокупностей путем установления взаимно однозначного соответствия между ними или их частями:
больше, меньше, одинаковое, равное количество, столько же, сколько, лишние, недостающие предметы. Уравнивание предметных
совокупностей по количеству предметов, их составляющих.
Сравнение объемов жидкостей, сыпучих веществ.
Сравнение объемов жидкостей, сыпучих веществ в одинаковых емкостях. Слова: больше, меньше, одинаково, равно, столько же.
Сравнение объемов жидкостей, сыпучего вещества в одной емкости до и после изменения объема.
Положение предметов в пространстве, на плоскости.
Положение предметов в пространстве, на плоскости относительно обучающегося, по отношению друг к другу: впереди, сзади, справа,
слева, правее, левее, вверху, внизу, выше, ниже, далеко, близко, дальше, ближе, рядом, около, здесь, там, на, в, внутри, перед, за, над, под,
напротив, между, в середине, в центре. Перемещение предметов в указанное положение.
Ориентировка на листе бумаги: вверху, внизу, справа, слева, в середине (центре); верхний, нижний, правый, левый край листа; то же для
сторон: верхняя, нижняя, правая, левая половина, верхний правый, левый, нижний правый, левый углы.
Отношения порядка следования: первый, последний, крайний, после, за, следом, следующий за.
Единицы измерения и их соотношения.
Единица измерения (мера) времени — сутки. Сутки: утро, день, вечер, ночь. Сегодня, завтра, вчера, на следующий день, рано, поздно,
вовремя, давно, недавно, медленно, быстро.
Сравнение по возрасту: молодой, старый, моложе, старше.
Геометрический материал.
Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник: распознавание, называние. Определение формы предметов окружающей среды путем
соотнесения с геометрическими фигурами.
Нумерация
Образование, название, обозначение цифрой (запись) чисел от 1 до 9. Число и цифра 0. Образование, название, запись числа 10. 10 единиц
– 1 десяток.
Счет предметов и отвлеченный счет в пределах 10 (счет по 1 и равными числовыми группами по 2). Количественные, порядковые
числительные. Соотношение количества, числительного, цифры. Счет в заданных пределах.
Место каждого числа в числовом ряду. Следующее, предыдущее число. Получение следующего числа путем присчитывания 1 к числу.
Получение предыдущего числа путем отсчитывания 1 от числа.
Сравнение чисел в пределах 10, в том числе с опорой на установление взаимно однозначного соответствия предметных совокупностей
или их частей. Установление отношения: равно, больше, меньше.
Состав чисел первого десятка из единиц. Состав чисел первого десятка из двух частей (чисел), в том числе с опорой на представление
предметной совокупности в виде двух составных частей.
Единицы измерения и их соотношения
Единицы измерения (меры) стоимости - копейка (1 к.), рубль (1 р.). Монеты: 1 р., 2 р., 5 р., 10 р., 10 к. Замена монет мелкого достоинства
монетой более крупного достоинства в пределах 10 р. Размен монеты крупного достоинства монетами более мелкого достоинства.

Единица измерения (мера) длины – сантиметр (1 см). Измерение длины предметов с помощью модели сантиметра. Прибор для измерения
длины – линейка. Измерение длины предметов с помощью линейки.
Единица измерения (мера) массы – килограмм (1 кг). Прибор для измерения массы – весы.
Единица измерения (мера) емкости – литр (1 л). Определение емкости предметов в литрах.
Единицы измерения (меры) времени – сутки (1 сут.), неделя (1 нед.). Соотношение: неделя – семь суток. Название дней недели. Порядок
дней недели.Чтение и запись чисел, полученных при измерении величин одной мерой.
Арифметические действия
Арифметические действия: сложение, вычитание. Знаки арифметических действий сложения («+») и вычитания («-»), их название (плюс,
минус) и значение (прибавить, вычесть). Составление числового выражения (1 + 1, 2 – 1) на основе соотнесения с предметнопрактической деятельностью (ситуацией). Знак «=», его значение (равно, получится). Запись числового выражения в виде равенства
(примера): 1 + 1 = 2, 2 – 1 = 1.
Сложение, вычитание чисел в пределах 10. Таблица сложения чисел в пределах 10на основе состава чисел, ее использование при
выполнении действия вычитания. Переместительное свойство сложения (практическое использование). Нуль как результат вычитания (5
– 5 = 0).
Арифметические задачи
Арифметическая задача, ее структура: условие, требование (вопрос). Решение и ответ задачи.
Простые арифметические задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложения и вычитания: на нахождение суммы и
разности (остатка). Составление задач на нахождение суммы, разности (остатка) по предложенному сюжету, готовому решению, краткой
записи с использованием иллюстраций.
Геометрический материал
Шар, куб, брус: распознавание, называние. Предметы одинаковой и разной формы.
Точка. Линии: прямая, кривая. Построение прямой линии с помощью линейки в различном положении по отношению к краю листа
бумаги. Построение прямой линии через одну точку, две точки.
Отрезок. Измерение длины отрезка (в мерках произвольной длины, в сантиметрах). Построение отрезка заданной длины.
Овал:распознавание, называние.
Построение треугольника, квадрата, прямоугольника по заданным точкам (вершинам).
№ п/п
1
1.1
1.2
1.3
2

Название раздела
Пропедевтика
Положение предмета в пространстве
Пространственные представления
Временные понятия
Первыйдесяток

Учебно-тематический план
Кол-во часов
36
15
9
12
96

Всего:

132
Пояснительная записка







Планируемые результаты освоения учебного предмета по итогам обучения
«Математика» 2 спец.( коррекционный).класс
Личностные учебные действия
-осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
- самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;
- понимание личной ответственности за свои поступки.
Предметные результаты:.
Ученик научится:
выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода, с переходом через десяток, с числами, полученными при счете и
измерении одной мерой;
решать простые и составные арифметические задачи и конкретизировать с помощью предметов или их заместителей и кратко записывать
содержание задачи;
узнавать, называть, чертить отрезки, углы — прямой, тупой, острый — на нелинованной бумаге;
чертить прямоугольник, квадрат на бумаге в клетку;
определять время по часам с точностью до 1 часа.
Примечания.
1. Решаются только простые арифметические задачи.
2. Прямоугольник, квадрат вычерчиваются с помощью учителя.
3. Знание состава однозначных чисел обязательно.
4. Решение примеров на нахождение суммы, остатка с переходом
различать:
— число и цифру;
— знаки арифметических действий;
— круг и шар, квадрат и куб;
— многоугольники по числу сторон (углов);
— направления движения (слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх);
читать:
— числа в пределах 20, записанные цифрами;
— записи вида 3 + 2 = 5, 6 – 4 = 2, 5  2 = 10, 9 :3 = 3;

Содержание тем учебного курса
«Математика»
Нумерация
Отрезок числового ряда 11-20.
Образование, чтение, запись чисел в пределах 20. Цифры, их количество. Числа первого и второго десятков. Числа однозначные и
двузначные. Единицы, десятки. Умение отложить любое число в пределах 20 на счётах. Сравнение чисел. Знаки <, >, =.
Разложение двузначных чисел на разрядные слагаемые (15=10+5). Счёт по единице, по 2, по 5, по 3, по 4 в пределах 20 в прямом и
обратном порядке.
Единицы измерения и их соотношения
Единицы измерения длины: сантиметр, дециметр. Обозначения: 1 см,1 дм. Соотношение: 1 дм=10 см.
Единицы измерения времени: час, месяц. Обозначения: 1 ч, 1 мес.
Часы. Циферблат. Определение времени с точностью до часа.
Запись чисел, выраженных одной единицей измерения — стоимости, длины, времени.
Арифметические действия
Называние компонентов и результатов действий сложения и вычитания (в речи учителя).
Сложение десятка и однозначного числа и соответствующие случаи вычитания.
Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд. Вычитание из 20 однозначных и двузначных чисел.
Действия с числами, выраженными одной единицей измерения (длины, стоимости, времени).
Понятия больше на ..., меньше на ... .Решение примеров на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.
Арифметические задачи
Простые текстовые задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц. Задачи в два действия, составленные из ранее изученных
простых задач. Запись ответа.
Геометрический материал
Овал. Луч. Построение луча.
Угол. Угол прямой, тупой, острый. Вершины, стороны углов.
Чертёжный угольник, его использование при различении видов углов.
Вершины, стороны, углы в треугольнике, квадрате, прямоугольнике.
Измерение и построение отрезков заданной длины (одной единицей измерения).
Построение произвольных углов разных видов. Построение прямого угла с помощью чертёжного угольника.
Построение геометрических фигур по их вершинам.

Счет в пределах 20
Присчитывание, отсчитывание по 1, 2, 3, 4, 5, 6 в пределах 20 в прямой и обратной последовательности. Сравнение чисел. Знаки
отношений больш>), меньше (<), равно (=). Состав чисел из десятков и единиц, сложение и вычитание чисел без перехода через десяток.
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток путем разложения второго слагаемого на два числа. Вычитание однозначных
чисел из двузначных с переходом через десяток путем разложения вычитаемого на два числа.
Таблицы состава двузначных чисел (11—18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток. Вычисление остатка с помощью
данной таблицы. Названия компонентов и результатов сложения и вычитания в речи учащихся. Число 0 как компонент сложения.
Единица (мера) длины — дециметр. Обозначение: 1 дм. Соотношение: 1 дм = 10 см. Сложение и вычитание чисел, полученных при
измерении одной мерой стоимости, длины (сумма (остаток) может быть меньше, равна или больше 1 дм), массы, времени.
Понятия «столько же», «больше (меньше) на несколько единиц». Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на
несколько единиц. Составные арифметические задачи в два действия. Прямая, луч, отрезок. Сравнение отрезков. Угол. Элементы угла:
вершина, стороны. Виды углов: прямой, тупой, острый. Сравнение углов с прямым углом. Черчение прямого угла с помощью чертежного
треугольника.
Четырехугольники: прямоугольник, квадрат. Свойства углов, сторон. Треугольник: вершины, углы, стороны. Черчение прямоугольника,
квадрата, треугольника на бумаге в клетку по заданным вершинам.
Часы, циферблат, стрелки. Измерение времени в часах, направлении движения стрелок. Единица (мера) времени — час.
Обозначение: 1 ч. Измерение времени по часам с точностью до 1 ч. Половина часа (полчаса). Деление предметных совокупностей на две
равные части (поровну
Количество часов в неделю: 4 часа .
№ п.п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

Тематическое планирование
Наименование разделов и тем
Кол-во часов
12
Повторение
Второй десяток(Нумерация)
17
Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.
12
Сложение и вычитание без перехода через десяток.
20
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин.
9
Сложение и вычитание без перехода через десяток (все случаи)
15
Сложение с переходом через десяток.
17
Вычитание с переходом через десяток.
13
Сложение и вычитание с переходом через десяток (все случаи).
13
Повторение .
8

Контрольные работы

1
1
1
1
1

Итого

136

10

Планируемые результаты освоения учебного предмета «математика» по итогам обучения
В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают
овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования
— введения обучающихся с умственной отсталостью в культуру, овладение ими социокультурным опытом.
Планируемые личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
- освоение социальной роли обучающегося, элементарные проявления мотивов учебной деятельности на уроке математики;
- умение участвовать в диалоге с учителем и сверстниками на уроке математики, с использованием в собственной речи математической
терминологии;
- элементарные навыки межличностного взаимодействия при выполнении группой отдельных видов деятельности на уроке математики (с
помощью учителя), оказания помощи одноклассникам в учебной ситуации;
- элементарные навыки организации собственной деятельности по выполнению знакомой математической операции (учебного задания),
новой математической операции (учебного задания) – на основе пошаговой инструкции;
- навыки работы с учебником математики (под руководством учителя);
- понимание математических знаков, символов, условных обозначений, содержащихся в учебнике математики и иных дидактических
материалах; умение использовать их при организации практической деятельности;
- умение корригировать собственную деятельность в соответствии с высказанным замечанием, оказанной помощью, элементарной
самооценкой результатов выполнения учебного задания;
- первичное элементарное понимание (на практическом уровне) связи математических знаний с некоторыми жизненными ситуациями,
умение применять математические знания для решения отдельных жизненных задач (расчет общей стоимости покупки, сдачи,
определение времени по часам, умение пользоваться календарем и пр.);
- отдельные начальные представления о семейных ценностях, бережном отношении к природе, своему здоровью, безопасном поведении в
помещении и на улице.
Предметные результатами изучения курса «Математика» в 3 классе
Предметные результаты имеют два уровня овладения: минимальный и достаточный.
Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень
является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью. Отсутствие достижения этого уровня по отдельным предметам
не является препятствием к продолжению образования по данному варианту программы.
Минимальный уровень
Нумерация

– знание числового ряда в пределах 100 в прямом порядке; – осуществление счета в пределах 100, присчитывая по 1, 10; счета равными
числовыми группами по 2 в пределах 20 – откладывание (моделирование) чисел в пределах 100 с использованием счетного материала на
основе знания их десятичного состава (с помощью учителя); – умение сравнивать числа в пределах 100.
Единицы измерения и их соотношения
– знание соотношения 1 р. = 100 к.; – знание единицы измерения (меры) длины 1 м, соотношения 1 м = 100 см; выполнение измерений
длины предметов с помощью модели метра (с помощью учителя); – знание единиц измерения времени (1 мин, 1 мес., 1 год), их
соотношений; знание названий месяцев, определение их последовательности и количества суток в каждом месяце с помощью календаря;
– умение определять время по часам с точностью до получаса, с точностью до 5 мин; называть время одним способом; – выполнение
сравнения чисел, полученных при измерении величин одной мерой (в пределах 100, с помощью учителя); – умение прочитать и записать
число, полученное при измерении стоимости, длины, времени двумя мерами; – различение чисел, полученных при счете предметов и при
измерении величин.
Арифметические действия
– выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 100 (полученных при счете и при измерении величин одной мерой) без перехода
через разряд на основе приемов устных вычислений; – знание названий арифметических действий умножения и деления, их знаков («×» и
«:»); умение составить и прочитать числовое выражение (2 × 3, 6 : 2) на основе соотнесения с предметно-практической деятельностью
(ситуацией); – понимание смысла действий умножения и деления (на равные части), умение их выполнять в практическом плане при
оперировании предметными совокупностями; – знание названий компонентов и результатов умножения и деления, их понимание в речи
учителя; – знание таблицы умножения числа 2, умение ее использовать при выполнении деления на 2; – знание порядка выполнения
действий в числовых выражениях (примерах) в два арифметических действия со скобками.
Арифметические задачи
– выполнение решения простых арифметических задач, раскрывающих смысл арифметических действий умножения и деления: на
нахождение произведения, частного (деление на равные части) в практическом плане на основе действий с предметными совокупностями,
иллюстрирования содержания задачи; – выполнение решения простых арифметических задач на нахождение стоимости на основе знания
зависимости между ценой, количеством, стоимостью; составление задач на нахождение стоимости (с помощью учителя); – выполнение
решения составной арифметической задачи в два действия (сложение, вычитание) на основе моделирования содержания задачи (с
помощью учителя)
Геометрический материал
– умение построить отрезок, длина которого больше, меньше длины данного отрезка (с помощью учителя); – узнавание, называние,
моделирование взаимного положения двух прямых, кривых линий; нахождение точки пересечения без построения; – различение
окружности и круга; построение окружности разных радиусов с помощью циркуля (с помощью учителя).
Достаточный уровень
– знание числового ряда в пределах 100 в прямом и обратном порядке; о месте каждого числа в числовом ряду в пределах 100; –
осуществление счета в пределах 100, присчитывая, отсчитывая п 1, 10; счета в пределах 20, присчитывая, отсчитывая равными числовыми

группами по 3, 4, 5; счета в заданных пределах 100; – откладывание (моделирование) чисел в пределах 100 с использованием счетного
материала на основе знания их десятичного состава; – умение сравнивать числа в пределах 100; упорядочивать числа в пределах 20.
Единицы измерения и их соотношения
– знание соотношения 1 р. = 100 к.; – знание единицы измерения (меры) длины 1 м, соотношения 1 м = 100 см; выполнение измерений
длины предметов с помощью модели метра; - знание единиц измерения времени (1 мин, 1 мес., 1 год), их соотношений; знание названий
месяцев, определение их последовательности, номеров месяцев от начала года; определение количества суток в каждом месяце с
помощью календаря; – умение определять время по часам с точностью до 5 мин; называть время двумя способами; – выполнение
сравнения чисел, полученных при измерении величин одной мерой (в пределах 100); – умение прочитать и записать число, полученное
при измерении стоимости, длины, времени двумя мерами; – различение чисел, полученных при счете предметов и при измерении
величин.
Арифметические действия
– выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 100 (полученных при счете и при измерении величин одной мерой) без перехода
через разряд на основе приемов устных вычислений; – знание названий арифметических действий умножения и деления, их знаков («×»
«:»); умение составить и прочитать числовое выражение (2 × 3, 6 : 2) на основе соотнесения с предметно-практической деятельностью
(ситуацией); – понимание смысла действий умножения и деления (на равные части, по содержанию), умение их выполнять в
практическом плане при оперировании предметными совокупностями; различение двух видов деления на уровне практических действий;
знание способов чтения и записи каждого вида деления; – знание названий компонентов и результатов умножения и деления, их
использование в собственной речи (с помощью учителя); – знание таблицы умножения числа 2, деления на 2; табличных случаев
умножения чисел 3, 4, 5, 6 и деления на 3, 4, 5, 6 в пределах 20; умение пользоваться таблицами умножения при выполнении деления на
основе понимания взаимосвязи умножения и деления; – практическое использование при нахождении значений числовых выражений
(решении примеров) переместительного свойства умножения (2 × 5 , 5 × 2); – знание порядка выполнения действий в числовых
выражениях (примерах) в два арифметических действия со скобками.
Арифметические задачи
– выполнение решения простых арифметических задач, раскрывающих смысл арифметических действий умножения и деления: на
нахождение произведения, частного (деление на равные части, по содержанию) на основе действий с предметными совокупностями,
иллюстрирования содержания задачи; составление задач на основе предметных действий, иллюстраций; – выполнение решения простых
арифметических задач на нахождение стоимости на основе знания зависимости между ценой, количеством, стоимостью; составление
задач на нахождение стоимости; – выполнение решения составной арифметической задачи в два действия (сложение, вычитание,
умножение, деление) на основе моделирования содержания задачи (с помощью учителя).
Геометрический материал
– умение построить отрезок, длина которого больше, меньше длины данного отрезка; – узнавание, называние, построение, моделирование
взаимного положения двух прямых, кривых линий; нахождение точки пересечения; – различение окружности и круга; построение
окружности разных радиусов с помощью циркуля.

Содержание учебного предмета «Математика»
Нумерация
Нумерация чисел в пределах 20 Присчитывание, отсчитывание по 2, 3, 4, 5, 6 в пределах 20. Упорядочение чисел в пределах 20.
Нумерация чисел в пределах 100 Образование круглых десятков в пределах 100, их запись и название. Ряд круглых десятков.
Присчитывание, отсчитывание по 10 в пределах 100. Сравнение и упорядочение круглых десятков. Получение двузначных чисел в
пределах 100 из десятков и единиц. Чтение и запись чисел в пределах 100. Разложение двузначных чисел на десятки и единицы. Числовой
ряд в пределах 100. Присчитывание, отсчитывание по 1 в пределах 100. Получение следующего и предыдущего числа. Счет предметов и
отвлеченный счет в пределах 100. Счет в заданных пределах. 217 Разряды: единицы, десятки, сотни. Место разрядов в записи числа.
Разрядная таблица. Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел в пределах 100 (по месту в числовом ряду;
по количеству разрядов; по количеству десятков и единиц).
Единицы измерения и их соотношения
Соотношение: 1 р. = 100 к. Монета: 50 к. Замена монет мелкого достоинства (10 к., 50 к.) монетой более крупного достоинства (50 к., 1 р.).
Размен монет крупного достоинства (50 к., 1 р.) монетами более мелкого достоинства. Единица измерения (мера) длины – метр (1 м).
Соотношения: 1 м = 10 дм, 1 м = 100 см. Сравнение длины предметов с моделью 1 м: больше (длиннее), чем 1 м; меньше (короче), чем 1
м; равно 1 м (такой же длины). Измерение длины предметов с помощью модели метра, метровой линейки. Единицы измерения (меры)
времени – минута (1 мин), месяц (1 мес.), год (1 год). Соотношения: 1 ч = 60 мин; 1 сут. = 24 ч; 1 мес. = 30 сут. (28 сут., 29 сут., 31 сут.); 1
год = 12 мес. Название месяцев. Последовательность месяцев в году. Календарь. Определение времени по часам с точностью до 5 мин
(прошло 3 ч 45 мин, без 15 мин 4 ч). Сравнение чисел, полученных при измерении величин одной мерой: стоимости, длины, массы,
емкости, времени (в пределах 100). Чтение и запись чисел, полученных при измерении величин двумя мерами: стоимости (15 р. 50 к.),
длины (2 м 15 см), времени (3 ч 20 мин). Дифференциация чисел, полученных при счете предметов и при измерении величин.
Арифметические действия
Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд на основе приемов устных вычислений (с записью примера в
строчку). Нуль как компонент вычитания (3 – 0 = 3). Арифметическое действие: умножение. Знак умножения («×»), его значение
(умножить). Умножение как сложение одинаковых чисел (слагаемых). Составление числового выражения (2 × 3) на основе соотнесения с
предметно-практической деятельностью (ситуацией) и взаимосвязи сложения и умножения («по 2 взять 3 раза»), его чтение. Замена
умножения сложением одинаковых чисел (слагаемых), моделирование данной ситуации на предметных совокупностях. Название
компонентов и результата умножения. Таблица умножения числа 2. Табличные случаи умножения чисел 3, 4, 5, 6 в пределах 20.
Переместительное свойство умножения (практическое использование). Арифметическое действие: деление. Знак деления («:»), его
значение (разделить). Деление на равные части. Составление числового выражения (6 : 2) на основе соотнесения с предметно-

практической деятельностью (ситуацией) по делению предметных совокупностей на равные части (поровну), его чтение. Деление на 2, 3,
4, 5, 6 равных частей. Название компонентов и результата деления. Таблица деления на 2. Табличные случаи деления на 3, 4, 5, 6 в
пределах 20. Взаимосвязь умножения и деления. Деление по содержанию. Скобки. Порядок действий в числовых выражениях со
скобками. Порядок действий в числовых выражениях без скобок, содержащих умножение и деление. Нахождение значения числового
выражения в два арифметических действия (сложение, вычитание, умножение, деление).
Арифметические задачи
Простые арифметические задачи, раскрывающие смысл арифметических действий умножения и деления: на нахождение произведения,
частного (деление на равные части и по содержанию). Простые арифметические задачи на нахождение стоимости на основе зависимости
между ценой, количеством, стоимостью. Составление задач на нахождение произведения, частного (деление на равные части и по
содержанию), стоимости по предложенному сюжету, готовому решению, краткой записи. Составные арифметические задачи в два
действия (сложение, вычитание, умножение, деление).
Геометрический материал
Построение отрезка, длина которого больше, меньше длины данного отрезка. Пересечение линий. Точка пересечения. Пересекающиеся и непересе
распознавание, моделирование взаимного положения двух прямых, кривых линий, построение. Многоугольник. Элементы многоугольника: углы, ве
Окружность: распознавание, называние. Циркуль. Построение окружности с помощью циркуля. Центр, радиус окружности и круга. Построение окру
радиусом. Построение окружностей с радиусами, равными по длине, разными по длине.

Учебно – тематическое планирование
№п\п

Наименование разделов
Повторение. Второй десяток.
Умножение и деление чисел второго десятка.
Сотня.
Умножение и деление чисел
Деление по содержанию
Действия I и II ступени
Повторение.
Всего:

Кол -во
часов
41
41
42
4
4
2
2
136

Проверочные
работы

Контрольные работы

3
4
1
1

1
1

Итоговая к/р

Планируемые результаты освоения учебного предмета «математика» по итогам обучения
4 спец.( коррекционный).класс
Планируемые личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
- проявление мотивации при выполнении отдельных видов деятельности на уроке математики и при выполнении домашнего задания;
- умение сформулировать элементарное умозаключение (сделать вывод) с использованием в собственной речи математической
терминологии, обосновать его (с помощью учителя);
- элементарные навыки межличностного взаимодействия при выполнении группой отдельных видов деятельности на уроке математики,
умение оказать помощь одноклассникам в учебной ситуации;
- элементарные навыки организации собственной деятельности по самостоятельному выполнению математической операции (учебного
задания) на основе усвоенного пошагового алгоритма;
- начальные навыки самостоятельной работы с учебником математики;
- начальные умения производить самооценку выполненной практической деятельности, в том числе на основе знания способов проверки
правильности вычислений, измерений, построений, и при необходимости осуществлять необходимые исправления неверно выполненного
задания;
- элементарное понимание связи математических знаний с некоторыми жизненными ситуациями, умение применять математические
знания для решения отдельных жизненных задач;
- отдельные начальные представления о семейных ценностях, здоровом образе жизни, бережном отношении к природе, безопасном
поведении в помещении и на улице.
Предметные результатами изучения курса «Математика» в 4 классе
Предметные результаты имеют два уровня овладения: минимальный и достаточный.
Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень
является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью. Отсутствие достижения этого уровня по отдельным предметам
не является препятствием к продолжению образования по данному варианту программы.
Минимальный уровень
Нумерация
– осуществление счета в пределах 100, присчитывая равными числовыми группами по 2, 5; присчитывая по 3, 4 (с помощью учителя
Единицы измерения и их соотношения
– знание единицы измерения (меры) длины 1 мм, соотношения 1 см = 10 мм; выполнение измерений длины предметов в
сантиметрахимиллиметрах (с помощью учителя); – умение определять время по часам с точностью до 1 мин; называть время одним
способом
Арифметические действия

– выполнение сложения и вычитания двузначного числа с однозначным числом с переходом через разряд (45 + 6; 45 – 6) на основе
приемов устных вычислений; – выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд на
основе приемов письменных вычислений; – знание таблицы умножения однозначных чисел до 5; – понимание связи таблиц умножения и
деления, пользование таблицами умножения на печатной основе для нахождения произведения и частного; – знание и применение
переместительного свойства умножения; – понимание смысла математических отношений «больше в …», «меньше в …»; умение
осуществлять в практическом плане увеличение и уменьшение в несколько раз данной предметной совокупности и предметной
совокупности, сравниваемой с данной, с отражением выполненных операций в математической записи (составлении числового
выражения); выполнение увеличения и уменьшения числа в несколько раз; – знание порядка действий в числовых выражениях (примерах)
без скобок в два арифметических действия, содержащих умножение и деление (с помощью учителя); – использование в собственной речи
названий компонентов и результатов умножения и деления (с помощью учителя)
Арифметические задачи
– выполнение решения простых арифметических задач на увеличение, уменьшение числа в несколько раз (с отношением «больше в …»,
«меньше в …») в практическом плане на основе действий с предметными совокупностями, иллюстрирования содержания задачи; –
выполнение решения простых арифметических задач на нахождение цены, количества на основе знания зависимости между ценой,
количеством, стоимостью; составление задач на нахождение цены, количества (с помощью учителя); – выполнение решения составной
арифметической задачи в два действия (сложение, вычитание, умножение, деление) на основе моделирования содержания задачи (с
помощью учителя).
Геометрический материал
– умение выполнить измерение длины отрезка в сантиметрах и миллиметрах, с записью числа, полученного при измерении двумя мерами;
умение построить отрезок заданной длины (в миллиметрах, в сантиметрах и миллиметрах) (с помощью учителя); – различение замкнутых,
незамкнутых кривых, ломаных линий; вычисление длины ломаной; – построение прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного
треугольника на нелинованной бумаге (с помощью учителя); – узнавание, называние, моделирование взаимного положения двух
геометрических фигур; нахождение точки пересечения без построения.
Достаточный уровень
Нумерация
– осуществление счета в пределах 100, присчитывая, отсчитывая равными числовыми группами по 2, 3, 4, 5; – умение упорядочивать
числа в пределах 100.
Единицы измерения и их соотношения
– знание единицы измерения (меры) длины 1 мм, соотношения 1 см = 10 мм; выполнение измерений длины предметов в сантиметрах и
миллиметрах; – умение определять время по часам с точностью до 1 мин; называть время тремя способами; – выполнение сравнения
чисел, полученных при измерении величин двумя мерами; упорядочение чисел, полученных при измерении величин одной мерой
Арифметические действия
– выполнение сложения и вычитания двузначного числа с однозначным, двузначным числом с переходом через разряд (45 + 6; 45 – 6; 45 +
26; 45 – 26) на основе приемов устных вычислений; – выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 100 без перехода и с

переходом через разряд на основе приемов письменных вычислений; – знание таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10;
правила умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0, деления 0 и деления на 1, на 10; – понимание связи таблиц умножения и деления, пользование
таблицами умножения на печатной основе для нахождения произведения и частного; – знание и применение переместительного свойства
умножения; – понимание смысла математических отношений «больше в …», «меньше в …»; умение осуществлять в практическом плане
увеличение и уменьшение в несколько раз данной предметной совокупности и предметной совокупности, сравниваемой с данной, с
отражением выполненных операций в математической записи (составлении числового выражения); выполнение увеличения и
уменьшения числа в несколько раз; – знание порядка действий в числовых выражениях (примерах) без скобок в два арифметических
действия, содержащих умножение и деление; – использование в собственной речи названий компонентов и результатов умножения и
деления
Арифметические задачи
– выполнение решения простых арифметических задач на увеличение, уменьшение числа в несколько раз (с отношением «больше в …»,
«меньше в …») на основе моделирования содержания задачи с помощью предметно-практической деятельности, иллюстрирования
содержания задачи; – выполнение решения простых арифметических задач на нахождение цены, количества на основе знания
зависимости между ценой, количеством, стоимостью; составление задач на нахождение цены, количества; – составление краткой записи,
выполнение решения составной арифметической задачи в два действия (сложение, вычитание, умножение, деление) на основе
моделирования содержания задачи.
Геометрический материал
– умение выполнить измерение длины отрезка в сантиметрах и миллиметрах, с записью числа, полученного при измерении двумя мерами;
умение построить отрезок заданной длины (в миллиметрах, в сантиметрах и миллиметрах); – различение замкнутых, незамкнутых
кривых, ломаных линий; вычисление длины ломаной; – знание названий сторон прямоугольника (квадрата); построение прямоугольника
(квадрата) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге; – узнавание, называние, построение, моделирование взаимного
положения двух геометрических фигур; нахождение точки пересечения.

Содержание учебного предмета «Математика»
Нумерация
Присчитывание, отсчитывание равными числовыми группами по 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 в пределах 100. Упорядочение чисел в пределах 100.
Числа четные и нечетные.
Единицы измерения и их соотношения
Единица измерения (мера) длины – миллиметр (1 мм). Соотношение: 1 см = 10 мм. Измерение длины предметов с помощью линейки с
выражением результатов измерений в сантиметрах и миллиметрах (12 см 5 мм). Определение времени по часам с точностью до 1 мин
тремя способами (прошло 3 ч 52 мин, без 8 мин 4 ч, 17 мин шестого). Двойное обозначение времени. Сравнение чисел, полученных при
измерении величин двумя мерами стоимости, длины, времени. Упорядочение чисел, полученных при измерении величин одной мерой
стоимости, длины, массы, ёмкости, времени.
Арифметические действия
Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд на основе приемов устных вычислений (с записью примера в
строчку). Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд и с переходом через разряд на основе приемов
письменных вычислений (с записью примера в столбик). Способы проверки правильности выполнения вычислений при сложении и
вычитании чисел. Проверка устных вычислений приемами письменных вычислений и наоборот. Проверка сложения перестановкой
слагаемых. Проверка сложения и вычитания обратным арифметическим действием. Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.
Переместительное свойство умножения. Таблица деления на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Взаимосвязь умножения и деления. Умножение 1, 0, 10 и на
1, 0, 10. Деление на 1, 10. Деление 0 на число. Способы проверки правильности выполнения вычислений при умножении и делении чисел
(на основе использования таблиц умножения и деления, взаимосвязи сложения и умножения, умножения и деления). Увеличение и
уменьшение в несколько раз данной предметной совокупности и предметной совокупности, сравниваемой с данной. Увеличение и
уменьшение числа в несколько раз Нахождение неизвестного компонента сложения. Проверка правильности в
Арифметические задачи
Простые арифметические задачи на увеличение, уменьшение числа в зависимости между ценой, количеством, стоимостью. Простые
арифметические задачи на нахождение неизвестного слагаемого. Составные арифметические задачи, решаемые в два действия.
Геометрический материал
Измерение длины отрезка в миллиметрах, в сантиметрах и миллиметрах. Построение отрезка заданной длины (в миллиметрах, в
сантиметрах и миллиметрах). Замкнутые, незамкнутые линии. Замкнутые и незамкнутые кривые линии: окружность, дуга. Ломаные
линии – замкнутая, незамкнутая. Граница многоугольника – замкнутая ломаная линия. Измерение отрезков ломаной и вычисление ее
длины. Построение отрезка, равного длине ломаной. Построение ломаной по данной длине ее отрезков. Прямоугольники: прямоугольник,
квадрат. Название сторон прямоугольника (квадрата): основания (верхнее, нижнее), боковые стороны (правая, левая). Противоположные,
смежные стороны прямоугольника (квадрата). Построение прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного угольника (на

нелинованной бумаге). Взаимное положение на плоскости геометрических фигур (пересечение, точки пересечения). Моделирование
взаимного положения геометрических фигур на плоскости. Построение пересекающихся, непересекающихся геометрических фигур
Учебно – тематическое планирование
№п\п

Наименование разделов

1
2

Повторение Нумерация 1-100
Единицы измерения величин их соотношения; действия с
числами при измерении величин.
Повторение. Сложение и вычитание в пределах 100 без
перехода через разряд.
Умножение и деление в пределах 20.
Геометрический материал.
Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом
через разряд (устные вычисления)
Умножение и деление чисел в пределах 100.

3
4

5
6

7
8

Кол -во
часов
5
5

Контрольные
работы

1

1
1

7
10
5
11
66

Сложение и вычитание чисел в пределах 100(письменные 21
вычисления),
3
повторение
1
Итоговые контрольные
Всего:

Проверочные
работы

136

1

1

1

1

4
1

4
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 01.02.2025.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8-343-89-2-33-81

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».