Рабочая программа курса внеурочной деятельности Юный краевед

1

Пояснительная записка
Программа разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых
результатов начального общего образования, на основе примерных программ внеурочной
деятельности. Начальное и основное образование, В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В.
Смирнов, Москва, Просвещение, 2011 г.
Россия, Родина, Свердловская область, Верхотурский район, село Дерябино…
Какие дорогие и близкие с детства слова. Как научить подрастающее поколение любить
свою «большую» и «малую» Родину, воспитать желание беречь и приумножать лучшие
традиции своего народа, уважать русскую самобытную культуру?
Знакомство с культурным наследием с. Дерябино, способствует осознанию
значимости прошлого для настоящего и будущего, а это становлению исторического
сознания, решает задачи нравственно-эстетического, патриотического воспитания.
Развитие личностного отношения к культуре помогает гармонизировать внутренний мир
индивидуальности с социумом.
Формирование творческой личности, умеющей адаптироваться в постоянно
меняющемся мире, опора на национальные традиции и ценности определили направление
стратегического развития системы образования. Окружающий мир - в его разнообразном
проявлении: природа, родной дом, семья - ближайшее окружение; село, в котором ты
живешь, Родина, памятники истории культуры, люди их создавшие, народные традиции влияют на ребенка, на проявление его отношения к миру, на формирование собственной
системы - иерархии ценностей.
В качестве конкретизации такого подхода к изучению края в начальной школе
разработана программа «Юный краевед»,которая направлена на формирование общей
культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и
интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной
деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих
способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья
обучающихся.
Особенностью программы является развитие духовной нравственности воспитанников в
основе, которой положены
календарные праздники, народные традиции и
художественные образы растений и животных края. Значительное количество занятий
направлено на практическую деятельность – самостоятельный творческий поиск,
совместную деятельность обучающихся и родителей. Создавая свой творческий
исследовательский проект, школьники тем самым раскрывают свои способности,
самовыражаются и самореализуются в общественно полезных и личностно значимых
формах деятельности.
Цель. Формирование активной гражданской позиции, чувств любви к прошлому,
настоящему и будущему страны, родного края, своего селоа, формирование поисковоисследовательских и коммуникативных умений младших школьников.
Для достижения цели должны решаться следующие задачи:
1. Формирование системы ценностных ориентаций:
а) уважение к истории родного края;
б) утверждение нравственных ценностей;
2

в) воспитание любви к малой родине, гордость за её достижения, уважения к традициям
старших поколений.
2. Развитие устной коммуникативной способности учащихся:
а) развитие умения вести устный диалог на заданную тему ;
б) развитие умения составить самостоятельно вопросник на заданную тему;
в) развитие умения участвовать в работе ученических конференций.
3.Формирование умений и навыков самостоятельной исследовательской деятельности:
а) умения сформулировать проблему исследования;
б) овладеть методикой сбора, оформления материала;
в) мотивировать учащихся на выполнение учебных задач, требующих усердия и
самостоятельности;
г) познакомить учащихся со структурой исследовательской деятельности, со способами
поиска информации;
д) прививать навыки организации научного труда, работы со словарями энциклопедиями;
е) выявление наиболее способных к творчеству учащихся и развитие у них
познавательных интересов, интеллектуальных, творческих и коммуникативных
способностей и прививать интерес к исследовательской деятельности.
Принципы программы.
1. Включение учащихся в активную деятельность.
2. Доступность и наглядность.
3. Связь теории с практикой.
4. Принцип системно - деятельностной организации воспитания.
5. Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.
6. Принцип диалогического общения.
Формы и объем занятий:
Форма организации работы по программе – коллективная, групповая, в парах,
индивидуальная формы работы, работа с привлечением родителей.
Теоретические занятия (урочная,
внеурочная, внешкольная)

Практические занятия
внеурочная, внешкольная):

(урочная,

Беседы
Сообщения
Встречи с интересными людьми
Литературно – музыкальные композиции
Просмотр и обсуждение видеоматериала
Экскурсии (урочная, внеурочная,
внешкольная)
Поездки, походы по историческим и
памятным местам

Творческие конкурсы
Выставки декоративно-прикладного
искусства
Коллективные творческие дела
Показательные выступления
Праздники
Викторины
Интеллектуально-познавательные игры
Мониторинги
3

Тренинги
Наблюдение учащихся за событиями в селе,
стране
Обсуждение, обыгрывание проблемных
ситуаций
Заочные путешествия
Исследовательская практика
Творческие проекты, исследовательские
работы, презентации
Проведение выставок семейного
художественного творчества, музыкальных
вечеров
Сюжетно - ролевые игры гражданского и
историко-патриотического содержания
(урочная, внеурочная, внешкольная)
Программа реализуется образовательным учреждением в постоянном взаимодействии и
тесном сотрудничестве с семьями

обучающихся, библиотекой села, краеведческим

музеем на базе сельской библиотеки.
На курс «Юный краевед» отводится по 1 часу в неделю с 1-го по 4-й класс. Курс входит в
раздел

учебного

плана

«Внеурочная

деятельность»,

направление

-

«Проектная

деятельность».
Программа «Юный краевед» долгосрочная, рассчитана на 4 года обучения детей 6-10 лет,
обучающихся в 1-4 класса школы.
Объем программы 135 часов. Каждое мероприятие проводится 1 раз в неделю.
Продолжительность занятий: 30 минут
2. «Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной
деятельности «Юный краевед»
Планируемые результаты являются одним из важнейших механизмов реализации
Требований к результатам освоения основных образовательных программ федерального
государственного стандарта. Планируемые результаты необходимы как ориентиры в
ожидаемых учебных достижениях выпускников.
Основанием для «планируемых результатов» к уровню подготовки обучающихся
выступает основная образовательная программа начального общего образования МКОУ
«Дерябинская СОШ» Содержание программы внеурочной деятельности ««Юный
краевед», формы и методы работы позволят, на наш взгляд, достичь следующих
результатов:
Личностные

и

метапредметные результаты

Личностные




формировании у детей мотивации к обучению,
о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.
развитие познавательных навыков учащихся,
4



умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в
информационном пространстве, развитие критического
и творческого мышления.


















Метапредметные
Регулятивные
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в
сотрудничестве с учителем;
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее
реализации, в том числе во внутреннем плане
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
Познавательные
умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и
интерпретации информации.
добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с
использованием учебной литературы;
основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов,
выделять существенную информацию из текстов разных видов;
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных
признаков;
Коммуникативные
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
умение координировать свои усилия с усилиями других.
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе
в ситуации столкновения интересов;
задавать вопросы;
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе
не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и
взаимодействии;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в
сотрудничестве
К концу 1 класса обучающиеся должны знать:
1.Родословную своей семьи. 2.Происхождение своей фамилии и значение своего имени.
3.Семейные традиции. 4.Владеть информацией о профессии своих родителей.
5.Разнообразие и особенности профессий. 6.Права и обязанности родителей и детей.
7.Вклад своей семьи в историю села, страны. 8.Правила этики и культуры речи. 9.Что
такое «проект», «проблема», «гипотеза»
Уметь: 1.Уважительно относиться к родителям, старшим, сверстникам и младшим.
2.Давать правильную оценку поступков литературных героев и сверстников, уметь
мысленно ставить себя в аналогичную ситуацию. 3.Вести рассказ от начала до конца;
4.Творчески применять знания в новых условиях, проводить элементарные опыты.
5.Работать с источниками информации (книгами), пытаясь выбрать материал с
определённой целевой установкой. 6.Слушать и читать на основе поставленной цели и
5

задачи . 7.Прогнозировать, ставить проблему, выдвигать гипотезу. 8.Ставить вопросы для
решения проблемы.
В результате прохождения программного материала к концу 2 класса обучающиеся
должны знать:
1.Основы экологической культуры. 2.Некоторые особенности природы своего края.
3.Значение природы для человека. 4. Группы растений и животных. 5.Некоторые
охраняемые растения и животные своего края, страны. 6. Правила поведения в природе.
Уметь: 1.Различать объекты природы и объекты, не относящиеся к природе.
2.Различать изученные растения, животных.
3.Вести наблюдения в природе под руководством руководителя.
4 .Наблюдать и фиксировать значительное и существенное в явлениях и процессах;
пересказывать подробно и выборочно; выделять главное и второстепенное в собранном
материале; работать в коллективе, группе; презентовать работу общественности.
В результате прохождения программного материала к концу 3 класса обучающиеся
должны знать:
1. Историческое прошлое родного края. 2. Заботы жителей село, их участие в различных
общественных

инициативах. 3.Исторические, культурные, природные памятники своего

края. 4. Памятные исторические события нашей Родины, традиции, обычаи, трудовые
навыки населения своей местности. 5. О замечательных людях Дерябино. 6. Требования,
предъявляемые к оформлению исследовательских работ.
Уметь: 1. Работать с источниками информации, с научно- популярной литературой.
2. Самостоятельно добывать, обрабатывать, хранить и использовать информацию по
волнующей проблеме. 3. Логически выстраивать текстовой материал. 4. Проводить
исследования, анализировать результаты исследований. 5. Оформлять исследовательские
работы в соответствии с требованиями. 6. Выступать с докладом. 7. Использовать
краеведческий материал в образовательном процессе (на уроках истории , литературы ).
В результате прохождения программного материала к концу 4 класса обучающиеся
должны знать: 1.Творчество писателей и поэтов Родного края. 2. Произведения устного
народного творчества, созданные или бытующие в местном крае. 3.Требования

к

созданию постера.
Уметь: 1. Определять тему, главную мысль, основные проблемы художественного
произведения, его род, жанр, сюжет, характеризовать героя. 2. Выделять эпизоды, то есть
анализировать произведение. 3. Давать устные отзывы. 4. Определять авторскую позицию,
уметь формулировать свою. 5. Работать с книгой и другими литературными источниками
(выборка и конспектирование необходимых сведений по заданной теме). 6. Составлять
аннотации к прочитанной книге. 7. Работать в музее (слушать и конспектировать беседу
экскурсовода); составлять заметку в газету. 8. Отбирать необходимые знания из большого
6

объёма информации. 9. Решать самостоятельно творческие задания, усложняя их. 10.
Создавать постеры, альбомы о земляках, фотоальбомы о природе родного края.

Формы учета знаний, умений
В процессе оценки достижения планируемых результатов и подведении

итогов

реализации Программы (ежегодно в мае) будут использованы разнообразные методы и
формы,

взаимно

исследовательские

дополняющие

друг

друга

(проекты,

творческие

работы,

и проектные работы, выставки с художественно-прикладными и

техническими работами, праздники).
В конце каждой четверти и по итогам года проводятся церемонии награждения
учащихся, которые предусматривают вручение похвальных грамот, дипломов, призов по
нескольким номинациям, что позволяет отметить достижения каждого без исключения
учащегося в той или иной области и является важным стимулирующим (мотивационным)
фактором. Номинации, по которым будет осуществляться награждение в конце года,
объявляются учащимся задолго до его окончания.
Содержание программы
1 класс
Название раздела
Форма организации
Моя семья(8 ч)
беседы, викторины;
коллективные
творческие дела;

Моя школа. (5 ч.)

экскурсии;
коллективные
творческие дела;
трудовые дела.

Мой край (9 ч.)

беседы, викторины;
экскурсии, поездки,
походы;
выставки;

Виды деятельности
изучить историю своей семьи,
показать
историю
происхождения имён и фамилий,
воспитывать интерес и уважение
к своей семье, её истории,
предкам,
воспитывать
толерантность,
содействовать
ребёнку в понимании особенности
общественных отношений в семье.
прививать любовь к родной
школе,
учить
чувствовать
первоклассника частью большой
школьной
семьи,
изучать
традиции
родной
школы,
воспитывать
дружеское
отношение к одноклассникам,
коммуникативные качества.
прививать любовь к родному краю,
селу,
воспитывать
патриотизм
через
осознание
ребёнком
сопричастности к истории своего
села, познакомить с традициями
села, рассказать о жителях родного
села, воспитание гордости за свою
Малую Родину.
7

Мой район. Природа экскурсии;поездки,
родного края. (11ч.)
походы;
трудовые дела.

обогатить
детей
знаниями,
раскрывающими прошлое, историю
района, прививать любовь к родной
природе, воспитывать экологически
грамотное отношение в природе;

коллективные
творческие дела;

2 класс
Название раздела
Введение (2 ч)
Моя семья (7 ч)

Форма организации
групповая работа;
беседы, викторины;
коллективные
творческие дела;

Моя школа (9 ч)

смотры-конкурсы,
выставки;
экскурсии;
беседы, викторины;
групповая работа;
смотры-конкурсы,
выставки;
трудовые дела.

Природа родного
края (16 ч)

3 класс
Название раздела
Мой край на карте
Родины
(6 ч)

экскурсии, поездки, походы;
коллективные творческие
дела;
трудовые дела.

Форма организации
групповая работа;
беседы, викторины;
коллективные
творческие дела;

Виды деятельности
Что будем изучать во 2 классе.
Индивидуально-поисковая
работа – история моего имени,
история русских фамилий.
Творческий конкурс «Старая
фотография
рассказала…».
Моя родословная - нарисовать
родословное древо.
Моя школа: знакомство с
традициями, историей своей
школы (экскурсия по школе).
Наши родители – выпускники
школы. Встреча с ветеранами
труда.
Знакомство
с
творческими
коллективами
школы.
Знаменитые
выпускники – дети заранее
получают творческие задания
в
группах,
поисковоисследовательская работа.
Погода
края.
Сезонные
изменения в жизни растений
животных
и
растений.
Сезонные изменения в труде
людей.

Виды деятельности
Усвоение понятий большой и
малой родины; формирование
знаний о символах государства и
Область; формирование умения
работать с картой России и
Свердловской области; показать
красоту Уральских гор.
8

смотры-конкурсы,
выставки;
экскурсии, поездки,
походы;
трудовые дела.
Водоёмы
края (7 ч)

нашего

экскурсии; поездки,
походы
групповая работа;
коллективные
творческие дела;
беседы, викторины;

Растительный мир
нашего края (7 ч)

экскурсии, поездки,
походы;
беседы, викторины;
коллективные
творческие дела;
смотры-конкурсы,
выставки;

Животный
нашего края
(8 ч)

мир

групповая работа;
смотры-конкурсы,
выставки;
коллективные
творческие дела;
беседы, викторины;

Территория и географическое
положение Свердловской области .
Знакомство с государственной
символикой. Знакомство с картой
района, границы, история
образования. Изучение местной
топонимики, составление кратких
сообщений, сбор материалов.
усвоение основных понятий;
формирование умений определять
виды рыб; формирование умений
правильно вести себя в природе.
Познавательное занятие «Ещё раз о
воде»
О воде в народном творчестве,
подготовка альбома с пословицами
и поговорками о воде, конкурс
рисунков «Как защитить нашу
воду»
усвоение основных понятий
раздела; формирование умения
правильно вести себя в природе,
умения выявлять признаки
растительного мира; знакомство с
видовым составом растений своей
области и растениями, занесенными
в Красную книгу.
Содержание: Растительный мир
(общие понятия). Характерные
признаки растений. Дикорастущие
и культурные растения. Плоды
растения. Сорняки. Растения,
влияющие на здоровье человека.
Комнатные растения. Растения
своей области. Лекарственные
растения. Охрана растений.
Краснокнижные растения.
Занятие проводится в форме
виртуального путешествия в
растительный и животный мир
Свердловской области.
Видовой состав растительного
покрова и животного мира
природного комплекса нашей
природной зоны; территории
района с коренной и вторичной
растительностью; численность
животного мира нашего края
(много, мало); животный мир рек,
водоемов; сроки сбора
лекарственных растений и правила
9

Охрана
природы трудовые дела.
родного края (6 ч) коллективные творческие
дела;
смотры-конкурсы, выставки;
экскурсии, поездки, походы;
беседы, викторины;

их заготовки; сроки и количество
промысловых животных, которых
можно добывать в нашем крае в
охотничий сезон; растения и
животные края, района, занесенные
в Красную книгу.
усвоение основных понятий
раздела; формирование знаний
законов об охране природы;
формирование представления об
охраняемых территориях
Свердловской области .

4 класс
Название
раздела
Введение
(1 ч )

Форма организации
экскурсии,
поездки,
походы;
беседы,
викторины;

Виды деятельности
Что изучает краеведение. Источники
краеведческих
знаний:
карта
как
источник
информации
и
другие
источники. История изучения края.
Вклад
выдающихся
ученых
в
исследования края.

коллективные
творческие
дела;

Наш край на
карте
России
(11 ч)

История моего
края (10 ч)

смотрыконкурсы,
выставки;
экскурсии,
поездки,
походы;

Территория и географическое положение
Свердловской области Знакомство с
картой
района, границы, история
образования.
Изучение
местной
беседы,
топонимики,
составление
кратких
сообщений, сбор материалов.
викторины;
Творческая работа «Загадочный мир
названий»
смотрыПроисхождение и объяснение наиболее
конкурсы,
значимых
топонимов.
Легенды
и
выставки;
предания.
коллективные Малые реки и речушки. Озера нашего
края. Обобщение – фотовыставка,
творческие
выставка творческих работ учащихся
дела;
«Люби и знай свой край родной»
коллективные Наш край в далеком прошлом (экскурсия
творческие
в краеведческий музей). Наш край в годы
Великой Отечественной войны”.
дела;
1.
События истории, жизни и
10

беседы,
викторины;

Они прославили
наш
край
родной (12ч)

деятельности героев войны, живших на
территории края, района, села.
2. Творческая работа «Расскажи о своем
герое». Можно предложить детям узнать,
экскурсии,
кто из героев или членов их семей
поездки,
проживает рядом.
походы;
3. Встречи с ветеранами, героями
Великой
Отечественной
войны,
тружениками трудового фронта.
Екатеринбург - центр Свердловской
области. Герб ГО Верхотурский. История
образования
Верхотурского
района.
История образования моей малой
Родины – села Дерябино
беседы,
Литературное,
художественное,
музыкальное
творчество,
СМИ,
викторины;
физкультура
и
спорт;
земляки,
прославившие родной край.
экскурсии,
Практическая работа: сбор и оформление
поездки,
краеведческого материала о творческих
походы;
людях;
выявление
особенностей
коллективные культуры своего населенного пункта.
Экскурсии - в местный краеведческий
творческие
музей; посещение творческих выставок
дела;
земляков

11

Тематическое планирование
1 класс (33 часа)
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26

27
28 -29
30
31
32
33

Тема занятия
Моя семья
Что такое семья? Вводное занятие.
Кто я? Где живу?
Мой папа. Моя мама.
Знакомство с профессиями.
Показ детской презентации «Такие разные
профессии».
Профессии моих родителей
Моя бабушка. Мой дедушка
Конкурс рисунков «Моя семья»
Моя школа
Дом, в котором я учусь. Экскурсия по школе
и школьному двору.
Моя школа. Достижения моей школы.
Традиции школы. Законы и заповеди
Мой класс. Правила поведения в классе.
Ролевая игра.
Конкурс рисунков «Моя школа»
Мой край
Мой край –Свердловская область .
Символика.
Моё село. История моего села.
Экскурсия в краеведческий музей сельской
библиотеки..
Мой любимый уголок села
Памятные места моего села. Экскурсия
Мои известные земляки
Традиции родного села
Посещение сельской библиотеки
Конкурс рисунков «Моё родной село»
Мой село. Природа родного края.
Село Дерябино. Вводное занятие.
Растения родного края. Экскурсия в природу.
Насекомые нашего края.
Обитатели вод. Общие признаки рыб.
Охрана рыбных богатств. Викторина
«Золотая рыбка».
Птицы нашего края
Охрана птиц. Сооружение и установка
скворечников, кормушек.
Звери, обитающие на территории нашего
района
«В мире животных». Викторина.
Конкурс рисунков «Природа родного края»
Итоговое занятие по курсу «Край, в котором
я живу»

Количество часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
2
1
1
1
1

12

2 класс (34ч)
№
1
2

3
4
5
6
7
8-9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32

33
34

Тема занятия
Введение 2часа
Что такое краеведение? Зачем и как изучают
родной край?
С чего начинается Родина? С чего начинается
родина?
Моя семья 7 часов
История моего имени
История русских фамилий
Моя семья
Мои предки
Все работы хороши (фамильные династии)
Обобщение. Выпуск стенгазет « Моя семья»
Моя школа 9 часов
История создания школы
Школьные традиции
Наши родители – выпускники школы
Встреча с ветеранами труда
Встреча с выпускниками школы
Творческие коллективы нашей школы
Спортивные достижения учащихся и выпускников
нашей школы
Спортивные достижения учащихся и выпускников
нашей школы
Обобщение
Природа родного края 17 часов
Погода края. Сезонные изменения в жизни
растений, животных
Погода края. Сезонные изменения в труде людей
Сезонные изменения. Охрана здоровья.
Животный и растительный мир нашего края
Птицы
Звери
Рыбы
Насекомые
Пресмыкающиеся
Деревья и кустарники (редкие)
Травянистые растения (редкие), мхи, грибы.
Охрана природы. Экологические проблемы края
Решение экологических задач
Конкурс рисунков, творческих работ: стихов,
рассказов, поделок. «Люби и знай свой край
родной»
Викторина «Знаешь ли ты родной край?»
Итоговое занятие

Количество часов
1
1

1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1

13

3 класс (34ч)
№
1
2
3-4
5
6
7-8
9
10
11-12
13
14-15
16
17
18
19
20
21-22
23
24
25-26
27
28
29-30
31
32
33
34

Тема занятия
Мой край на карте Родины (6 часов)
Я – гражданин России.
Я – гражданин Свердловской области.
Символика Родины, моей области, моего района
Свердловская область.
Каменный пояс Урал – Батыра.
Водоёмы нашего края (7 часов)
Реки, озёра, водоёмы области.
Заповедники Свердловской области.
Поэты и художники о красоте водоёмов области.
Обитатели наших водоёмов.
Охрана водоёмов.
Растительный мир нашего края (7 часов)
Наши леса, луга, болота.
Берёза – символ России.
Лекарственные травы.
Грибы (ядовитые и съедобные)
Растения, занесенные в Красную книгу
Свердловской области.
«Бабушкина кладовая» Игровая программа
Животный мир нашего края (8 часов)
Звери леса.
Птицы нашего края.
Викторина «Животный мир нашего края»
Животные, занесённые в Красную книгу
Свердловской области.
Сочинение загадок о животных.
«Лесная карусель». Игровая программа.
Охрана природы родного края (6часов)
Охрана природы Свердловской области.
Заповедники, заказники.
Посещение сельского краеведческого музея.
Экскурсия «Разнообразие родного края»
Итоговое занятие

Количество часов
1
1
2
1
1
2
1
1
2
1
2
1
1
1
1
1
2
1
1
2
1
1
2
1
1
1
1

14

4 класс (34ч)
№
1
«
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24-33
34

Тема занятия
Введение
Что будем изучать в 4 классе по курсу «Юный
краевед»
Наш край на карте России
Территория Свердловской области на карте
России
Экскурсия по Екатеринбургу (виртуальная
экскурсия)
Удивительные города– необычные названия
Удивительные села, поселки – необычные
названия
Живописные поселки
Заповедники.
Заповедники.
Малые реки и речушки
Озера нашего края
Обобщение: «Люби и знай свой край родной»
Расскажем о родном крае первоклассникам и
воспитанникам детских садов
История моего края
Наш край в далеком прошлом
Наш край в далеком прошлом
Наш край в годы Великой Отечественной войны
Наш край в годы Великой Отечественной войны
Верхотурье. История образования
Екатеринбург. История образования
Герб Екатеринбурга. Свердловской области.
История села Дерябино
История образования нашего села
История образования нашего села
Они прославили наш край родной
Ф. Дерябин- основатель оружейного завода в г.
Ижевск.
История села Дерябино
Экскурсия «Изучаем родной край»

Количество часов
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

15


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 01.02.2025.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8-343-89-2-33-81

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».