Рабочая программа КБЖ 7 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
"Дерябинская средняя общеобразовательная школа»
МКУ УО ГО Верхотурский

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Культура безопасности жизнедеятельности»
для обучающихся 7 класс

с.Дерябино 2023г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности (далее
– ОБЖ) разработана на основе Концепции преподавания учебного предмета
«Основы безопасности жизнедеятельности» (утверждена Решением Коллегии
Министерства просвещения Российской Федерации, протокол от 24 декабря
2018 г. № ПК-1вн), требований к результатам освоения программы основного
общего образования, представленных в Федеральном государственном
образовательном стандарте (далее – ФГОС) основного общего образования
(утверждён приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
31 мая 2021 г. № 287) с учётом распределённых по модулям проверяемых
требований к результатам освоения основной образовательной программы
основного общего образования по учебному предмету ОБЖ, федеральной
рабочей программы воспитания.
Настоящая Программа обеспечивает:
ясное понимание обучающимися современных проблем безопасности и
формирование у подрастающего поколения базового уровня культуры
безопасного поведения;
прочное усвоение обучающимися основных ключевых понятий,
обеспечивающих
преемственность
изучения
основ
комплексной
безопасности личности на следующем уровне образования;
возможность выработки и закрепления у обучающихся умений и
навыков, необходимых для последующей жизни;
выработку практико-ориентированных компетенций, соответствующих
потребностям современности;
реализацию оптимального баланса межпредметных связей и их
разумное взаимодополнение, способствующее формированию практических
умений и навыков.
1.Планируемые результаты
7 класс
Предметные результаты:
Выпускник 7 класса научится:
- предвидеть опасности и правильно действовать в случае чрезвычайных ситуаций
природного характера;
- классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций
природного характера;
- комплектовать минимально необходимый набор вещей (документов, продуктов) в случае
эвакуации;
- классифицировать мероприятия по защите населения от терроризма, экстремизма,
наркотизма;
оповещать (вызывать) экстренные службы при чрезвычайной ситуации;

- классифицировать мероприятия и факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье;
- анализировать состояние своего здоровья;
- использовать алгоритм действий по оказанию первой помощи;
- классифицировать средства оказания первой помощи;
- извлекать инородное тело из верхних дыхательных путей;
- оказывать первую помощь при наружном и внутреннем кровотечении;
- оказывать первую помощь при ушибах;
- оказывать первую помощь при переломах
Выпускник 7 класса получит возможность научится:
- анализировать последствия проявления терроризма, экстремизма, наркотизма;
- предвидеть пути и средства возможного вовлечения в террористическую,
экстремистскую и наркотическую деятельность; анализировать влияние вредных
привычек и факторов и на состояние своего здоровья;
- классифицировать основные правовые аспекты оказания первой помощи;
Личностные результаты:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию
- формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения,
потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила
безопасности жизнедеятельности.
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
- анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
- обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и
обосновывая логическую последовательность шагов;
- обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных
и познавательных задач;
- планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.
- оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия
планируемого результата;
- принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;
Познавательные:
- выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их
сходство;
- объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать,
классифицировать и обобщать факты и явления;
- выделять явление из общего ряда других явлений;
- находить в тексте требуемую информацию;
- определять свое отношение к природной среде;
- прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие
другого фактора;
- осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;
Коммуникативные:
- корректно и аргументировано отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь
выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом
эквивалентных замен);
- критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать
ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
- представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной
деятельности;
- принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;
использовать
невербальные
средства
или
наглядные
материалы,

подготовленные/отобранные под руководством учителя;
- целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для
решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
- выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель
решения задачи.

2. Содержание учебного курса
7 класс
Основы безопасности личности, общества и государства (15ч)
Раздел 1. Основы комплексной безопасности (8 ч)
Обеспечение безопасности в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и
социального характера (8 часов).
1. Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера (1 ч).
Различные природные явления. Общая характеристика природных явлений.
Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера.
2. Чрезвычайные ситуации геологического происхождения (2 ч).
Землетрясение. Причины возникновения и возможные последствия. Правила безопасного
поведения населения при землетрясении. Расположение вулканов на Земле, извержения
вулканов.
3. Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения (2 ч).
Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия. Смерчи.
4. Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения (1 ч).
Наводнения. Виды наводнений и их причины. Рекомендации населению по действиям
при угрозе и во время наводнения. Сели и их характеристика.
Цунами и их характеристика. Снежные лавины.
5. Природные пожары и чрезвычайные ситуации биолого-социального
происхождения
(2 ч).
Лесные и торфяные пожары и их характеристика. Инфекционная заболеваемость людей и
защита населения. Эпизоотии и эпифитотии.
Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (5 ч).
6. Защита населения от чрезвычайных ситуаций геологического происхождения (2 ч).
Защита населения от последствий землетрясений. Последствия извержения вулканов.
Защита населения. Оползни и обвалы, их последствия. Защита населения.
7. Защита населения от чрезвычайных ситуаций метеорологического происхождения (1ч).
Защита населения от последствий ураганов и бурь.
8. Защита населения от чрезвычайных ситуаций гидрологического происхождения (1 ч.).
Защита населения от последствий наводнений. Защита населения от последствий селевых
потоков. Защита населения от цунами.
9. Защита населения от природных пожаров (1 ч).
Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения.
Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской
Федерации
(2ч).
10. Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму (2 ч).
Терроризм
и
факторы риска вовлечения подростка в
террористическую
и
экстремистскую деятельность. Роль
нравственных
позиций и личных качеств
подростков в формировании антитеррористического поведения.
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (4 ч)
Раздел 4. Основы здорового образа жизни (1 ч)
11. Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека (1 ч).
Психологическая уравновешенность. Стресс и его влияние на человека.
Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте.
Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (3 ч)

12. Первая помощь при неотложных состояниях (3 ч)
Общие правила оказания первой помощи. Первая помощь при попадании инородного тела
в дыхательные пути. Оказание первой помощи при наружном кровотечении. Оказание
первой помощи при ушибах и переломах. Общие правила транспортировки
пострадавшего.

3. Календарно- тематическое планирование
Класс: 7 класс (1 час в неделю, всего 19часов)II полугодие
Раздел
(колво
часов)

темы

Кол-во часов

Основы безопасности личности, общества и государства (15 ч)
Основы комплексной безопасности (8 ч)
Обеспечение безопасности в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и
социального характера.
Различные природные явления. Общая характеристика природных
1
1
явлений.Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера
Землетрясение. Причины возникновения и возможные последствия.
2
1
Правила безопасного поведения населения при землетрясении.
3
1
Расположение вулканов на Земле, извержения вулканов
Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные
4
1
последствия. Смерчи
Наводнения. Виды наводнений и их причины.
5
1
Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время
наводнения.
Сели и их характеристика.Цунами и их характеристика.
6
1
Снежные лавины
Лесные и торфяные пожары и их характеристика.
7
1
Инфекционная заболеваемость людей и защита населения.
Инфекционная заболеваемость людей и защита населения.
8
1
Эпизоотии и эпифитотии
Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (5ч)
Защита населения от последствий землетрясений.
9
1
Последствия извержения вулканов. Защита населения.
Оползни и обвалы, их последствия. Защита населения
10
1
Защита населения от последствий ураганов и бурь
11
1
Защита населения от последствий наводнений. Защита населения
12
1
от последствий селевых потоков. Защита населения от цунами
Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения
13
1
Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации (2 ч)
Терроризм и факторы риска вовлечения подростка в
14
террористическую и экстремистскую деятельность
Роль нравственных позиций и личных качеств подростков в
15
формировании антитеррористического поведения
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (3ч)
Основы здорового образа жизни (1 ч)
Психологическая уравновешенность.Стресс и его влияние на
16
1
человека.
Анатомо-физиологические особенности человека в
подростковом возрасте
Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (2 ч)

17
18

Общие правила оказания первой помощи. Первая помощь при
попадании инородного тела в дыхательные пути.
Оказание первой помощи при наружном и внутреннем кровотечении.
Оказание первой помощи при ушибах и переломах. Общие правила
транспортировки пострадавшего

1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 01.02.2025.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8-343-89-2-33-81

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».