ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область
«Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») включает: пояснительную
записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы учебного
предмета, тематическое планирование.
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения предмета,
характеристику психологических предпосылок к его изучению младшими школьниками; место
в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания, планируемым результатам
и
тематическому
планированию.
обучения раскрывает содержательные линии для обязательного изучения в 1 классе
начальной школы. Содержание обучения в 1 классе завершатся перечнем универсальных
учебных действий (УУД) — познавательных, коммуникативных и регулятивных, которые
возможно формировать средствами учебного предмета «Окружающий мир» с учётом
возрастных особенностей
младших
школьников. В первом классе предлагается
пропедевтический уровень формирования УУД, поскольку становление универсальности
действий на этом этапе обучения только начинается. С учётом того, что выполнение правил
совместной деятельности строится на интеграции регулятивных (определенные волевые
усилия, саморегуляция, самоконтроль, проявление терпения и доброжелательности при
налаживании отношений) и коммуникативных (способность вербальными средствами
устанавливать взаимоотношения) универсальных учебных действий, их перечень дан в
специальном разделе — «Совместная деятельность».
Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период
обучения, а также предметные достижения младшего школьника за первый год обучения в
начальной школе. В тематическом планировании описывается программное содержание по
всем разделам содержания обучения 1 класса, а также раскрываются методы и формы
организации обучения и характеристика деятельностей, которые целесообразно использовать
при изучении той или иной программной темы. Представлены также способы организации
дифференцированного обучения.
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» на уровне 1 класса начального
общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной
образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном
государственном образовательном стандарте начального общего образования, Примерной
программы воспитания, а также с учётом историко-культурного стандарта.
Изучение предмета «Окружающий мир», интегрирующего знания о природе, предметном
мире, обществе и взаимодействии людей в нём, соответствует потребностям и интересам детей
младшего школьного возраста и направлено на достижение следующих целей:
— формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём человека на основе
целостного взгляда на окружающий мир (природную и социальную среду обитания);
освоение естественнонаучных, обществоведческих, нравственно этических понятий,
представленных в содержании данного учебного предмета;
— развитие умений и навыков применять полученные знания в реальной учебной и
жизненной практике, связанной как с поисково-исследовательской деятельностью
(наблюдения, опыты, трудовая деятельность), так и с творческим использованием
приобретённых знаний в речевой, изобразительной, художественной деятельности;
— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, понимание
своей принадлежности к Российскому государству, определённому этносу; проявление
уважения к истории, культуре, традициям народов РФ; освоение младшими школьниками
мирового
культурного опыта по созданию общечеловеческих ценностей, законов и правил
построения взаимоотношений в социуме; обогащение духовного богатства
обучающихся;
— развитие способности ребёнка к социализации на основе принятия гуманистических
норм жизни, приобретение опыта эмоционально-положительного отношения к природе в
соответствии с экологическими нормами поведения; становление навыков повседневного
проявления культуры общения, гуманного отношения к людям, уважительного отношения
к их взглядам, мнению и индивидуальности
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения
является раскрытие роли человека в природе и обществе, ознакомление с правилами
поведения в среде обитания и освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в
системах «Человек и природа»,«Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек
и познание». Важнейшей составляющей всех указанных систем является содержание,
усвоение которого гарантирует формирование у обучающихся навыков здорового и
безопасного образа жизни на основе развивающейся способности предвидеть результаты
своих поступков и оценки возникшей ситуации. Отбор содержания курса«Окружающий
мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:
— раскрытие роли человека в природе и обществе;
— освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа»,
«Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и его самость», «Человек и
познание».
Общее число часов, отведённых на изучение курса «Окружающий мир» в 1
классе составляет 66 часов (два часа в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Человек и общество
Школа. Школьные традиции и праздники. Адрес школы. Классный, школьный
коллектив. Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной
помощи. Совместная
деятельность с одноклассниками — учёба, игры, отдых. Рабочее место школьника: удобное
размещение учебных материалов и учебного оборудования; поза; освещение рабочего места.
Правила безопасной работы на учебном месте. Режим труда и отдыха.
Семья. Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов семьи, их
профессии. Взаимоотношения и взаимопомощь в семье. Совместный труд и отдых.
Домашний адрес.
Россия — наша Родина. Москва — столица России. Символы России (герб, флаг, гимн).
Народы России. Первоначальные сведения о родном крае. Название своего населённого пункта
(города, села), региона. Культурные объекты родного края. Ценность и красота рукотворного
мира. Правила поведения в социуме.
Человек и природа
Природа — среда обитания человека. Природа и предметы, созданные человеком. Природные
материалы. Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними. Неживая и живая природа.
Наблюдение за погодой своего края. Погода и термометр. Определение температуры воздуха
(воды) по термометру. Сезонные изменения в природе. Взаимосвязи между человеком и
природой. Правила нравственного и безопасного поведения в природе.
Растительный мир. Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое
описание). Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения. Части
растения (называние, краткая характеристика значения для жизни растения): корень, стебель,
лист, цветок, плод, семя. Комнатные растения, правила содержания и ухода.
Мир животных Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др. ).
Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни). Забота о домашних питомцах.
Правила безопасной жизни
Понимание необходимости соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной
гигиены.
Правила безопасности в быту: пользование бытовыми электроприборами, газовыми плитами.
Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения пешехода (дорожные знаки,
дорожная разметка, дорожные сигналы).
Безопасность в сети Интернет (электронный дневник и электронные ресурсы школы) в
условиях контролируемого доступа в Интернет.
Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)
Познавательные универсальные учебные действия:
— сравнивать происходящие в природе изменения, наблюдать зависимость изменений в
живой природе от состояния неживой природы;
— приводить примеры представителей разных групп животных (звери, насекомые,
рыбы, птицы), называть главную особенность представителей одной группы (в пределах
изученного);
— приводить примеры лиственных и хвойных растений, сравнивать их, устанавливать
различия во внешнем виде.
Работа с информацией:
— понимать, что информация может быть представлена в разной форме — текста,
иллюстраций, видео, таблицы;
— соотносить иллюстрацию явления (объекта, предмета) с его названием.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
— в процессе учебного диалога слушать говорящего; отвечать на вопросы, дополнять
ответы участников; уважительно от носиться к разным мнениям;
— воспроизводить названия своего населенного пункта, название страны, её
столицы; воспроизводить наизусть слова гимна России;
— соотносить предметы декоративно-прикладного искусства с принадлежностью народу
РФ, описывать предмет по предложенному плану;
— описывать по предложенному плану время года, передавать в рассказе своё
отношение к природным явлениям;
— сравнивать домашних и диких животных, объяснять, чем они различаются.
Регулятивные универсальные учебные действия:
— сравнивать организацию своей жизни с установленными правилами здорового образа
жизни (выполнение режима, двигательная активность, закаливание, безопасность
использования бытовых электроприборов);
— оценивать выполнение правил безопасного поведения на дорогах и улицах другими
детьми, выполнять самооценку;
— анализировать предложенные ситуации: устанавливать нарушения режима дня,
организации учебной работы; нарушения правил дорожного движения, правил пользования
электро и газовыми приборами.
Совместная деятельность:
— соблюдать правила общения в совместной деятельности: договариваться, справедливо
распределять работу, определять нарушение правил взаимоотношений, при участии
учителя устранять возникающие конфликты.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение предмета "Окружающий мир" в 1 классе направлено на достижение
обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения
учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты изучения предмета «Окружающий мир» характеризуют
готовность
обучающихся
руководствоваться
традиционными
российскими
социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе
правилами и нормами поведения и должны отражать приобретение первоначального
опыта
деятельности
обучающихся,
в
части:
Гражданско-патриотического воспитания:
— становление ценностного отношения к своей Родине — России; понимание
особой роли многонациональной России в современном мире;
—
осознание своей этнокультурной и российской гражданской
принадлежности к российскому народу, к своей национальной общности;
идентичности,
— сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
проявление интереса к истории и многонациональной культуре своей страны, уважения к
своему и другим народам;
— первоначальные представления о человеке как члене общества, осознание
прав и ответственности человека как члена общества.
Духовно-нравственного воспитания:
— проявление культуры общения, уважительного отношения к людям, их взглядам,
признанию их индивидуальности;
— принятие существующих в обществе нравственно-этических норм поведения и
правил межличностных отношений, которые строятся на проявлении гуманизма,
сопереживания, уважения и доброжелательности;
—
применение правил совместной деятельности, проявление способности
договариваться, неприятие любых форм поведения, направленных на причинение
физического и морального вреда другим людям.
Эстетического воспитания:
— понимание особой роли России в развитии общемировой художественной культуры,
проявление уважительного отношения, восприимчивости и интереса к разным видам
искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
— использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности, в
разных видах художественной деятельности.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального
благополучия:
— соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и других людей)
образа жизни; выполнение правил безопасного поведении в окружающей среде (в том
числе
информационной);
— приобретение опыта эмоционального отношения к среде обитания, бережное
отношение к физическому и психическому здоровью.
Трудового воспитания:
— осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества,
ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки
участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.
Экологического воспитания:
— осознание роли человека в природе и обществе, принятие экологических норм
поведения, бережного отношения к природе, неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценности научного познания:
— ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира;
— осознание ценности познания, проявление познавательного интереса, активности,
инициативности, любознательности и самостоятельности в обогащении своих знаний,
в том числе с использованием различных информационных средств.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательныеуниверсальные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
— понимать целостность окружающего мира (взаимосвязь природной и социальной
среды обитания), проявлять способность ориентироваться в изменяющейся
действительности;
— на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и
зависимости между объектами (часть — целое; причина — следствие; изменения во
времени и в пространстве);
— сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для
сравнения, устанавливать аналогии;
— объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;
—
определять существенный
предложенные объекты;
признак
для
классификации,
классифицировать
— находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и
наблюдениях на основе предложенного алгоритма;
— выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на
основе предложенного алгоритма
2) Базовые исследовательские действия:
—
проводить (по предложенному и самостоятельно составленному плану или
выдвинутому предположению) наблюдения, несложные опыты; проявлять интерес к
экспериментам, проводимым под руководством учителя;
— определять разницу между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на
основе предложенных вопросов;
— формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать
возможное развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных
ситуациях;
— моделировать ситуации на основе изученного материала о связях в природе (живая и
неживая природа, цепи питания; природные зоны), а также в социуме (лента времени;
поведение и его последствия; коллективный труд и его результаты и др. );
— проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению
особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина —
следствие);
— формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов
проведённого наблюдения (опыта, измерения, исследования).
3) Работа с информацией:
— использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник
получения информации с учётом учебной задачи;
— согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию,
представленную в явном виде;
— распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основе
предложенного учителем способа её проверки;
—
находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую,
аудиовизуальную информацию;
— читать и интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу,
иллюстрацию);
— соблюдать правила информационной безопасности в условиях контролируемого доступа
в Интернет (с помощью учителя);
— анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в
соответствии с учебной задачей;
—
фиксировать полученные результаты в текстовой форме (отчёт, выступление,
высказывание) и графическом виде (рисунок, схема, диаграмма).
Коммуникативные универсальные учебные действия:
— в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления
участников;
— признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и
аргументированно высказывать своё мнение; приводить доказательства своей правоты;
— соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к
собеседнику;
— использовать смысловое чтение для определения темы, главной мысли текста о природе,
социальной жизни, взаимоотношениях и поступках людей;
— создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
— конструировать обобщения и выводы на основе полученных результатов наблюдений и
опытной работы, подкреплять их доказательствами;
— находить ошибки и восстанавливать деформированный текст об изученных объектах и
явлениях природы, событиях социальной жизни;
— готовить небольшие публичные выступления с возможной презентацией (текст, рисунки,
фото, плакаты и др. ) к тексту выступления.
Регулятивные универсальные учебные
действия: 1) Самоорганизация:
— планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению
учебной задачи;
— выстраивать последовательность выбранных действий и операций.
2) Самоконтроль:
— осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;
— находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины; корректировать свои
действия при необходимости (с небольшой помощью учителя);
— предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать
способы их предупреждения, в том числе в житейских ситуациях, опасных для здоровья и
жизни.
3) Самооценка:
— объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с
оценкой учителя;
— оценивать целесообразность выбранных способов действия, при необходимости
корректировать их.
Совместная деятельность:
— понимать значение коллективной деятельности для успешного решения учебной
(практической) задачи; активно участвовать в формулировании краткосрочных и
долгосрочных целей совместной деятельности (на основе изученного материала по
окружающему миру);
— коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять роли,
договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
— проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
— выполнять правила совместной деятельности: справедливо распределять и оценивать
работу каждого участника; считаться с наличием разных мнений; не допускать
конфликтов, при их возникновении мирно разрешать без участия взрослого;
— ответственно выполнять свою часть работы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:
— называть себя и членов своей семьи по фамилии, имени, отчеству, профессии членов
своей семьи, домашний адрес и адрес своей школы; проявлять уважение к семейным
ценностям и традициям, соблюдать правила нравственного поведения в социуме и на
природе;
— воспроизводить название своего населённого пункта, региона, страны;
— приводить примеры культурных объектов родного края, школьных традиций и
праздников, традиций и ценностей своей семьи, профессий;
— различать объекты живой и неживой природы, объекты, созданные человеком, и
природные материалы, части растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя),
группы
животных(насекомые, рыбы, птицы, звери);
— описывать на основе опорных слов наиболее распространённые в родном крае дикорастущие
и культурные растения, диких и домашних животных; сезонные явления в разные времена года;
деревья, кустарники, травы; основные группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери);
выделять их наиболее существенные признаки;
— применять правила ухода за комнатными растениями и домашними животными;
— проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные групповые и индивидуальные
наблюдения (в том числе за сезонными изменениями в природе своей местности), измерения (в
том числе вести счёт времени, измерять температуру воздуха) и опыты под руководством
учителя;
— использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о природе и обществе;
— оценивать ситуации, раскрывающие положительное и негативное отношение к природе;
правила поведения в быту, в общественных местах;
— соблюдать правила безопасности на учебном месте школьника; во время наблюдений и
опытов; безопасно пользоваться бытовыми электроприборами;
— соблюдать правила здорового питания и личной гигиены;
— соблюдать правила безопасного поведения пешехода;
— соблюдать правила безопасного поведения в природе;
— с помощью взрослых (учителя, родителей) пользоваться электронным дневником и
электронными ресурсами школы.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
Наименование разделов и тем программы
Количество часов
всего контрольные практические
работы
работы
Дата
изучения
Виды деятельности
Виды, формы
контроля
Электронные (цифровые) образовательные
ресурсы
Устный опрос;
РЭШ https://resh.edu.ru/subject/43/
Учи.Ру https://uchi.ru/catalog/env/1-klass/lesson5135
Раздел 1. Человек и общество.
1.1.
Школьные традиции и праздники.
Классный, школьный коллектив,
совместная деятельность.
3
0
0
Экскурсия по школе, знакомство с помещениями;
Обсуждение ситуаций по теме «Правила
поведения в классе и в школе»;
1.2.
Одноклассники, взаимоотношения между
ними; ценность дружбы, взаимной
помощи.
1
0
0
Обсуждение ситуаций по теме «Правила поведения Практическая
работа;
в классе и в школе»; Проект "Мой класс моя;
школа";;
1.3.
Рабочее место школьника. Правила
безопасной работы на учебном месте,
режим труда и отдыха.
1
0
0
Беседа по теме «Как содержать рабочее место в
порядке»;
1.4.
Россия Москва — столица России.
Народы России.
2
0
0
Устный опрос;
Просмотр и обсуждение иллюстраций,
видеофрагментов и других материалов (по выбору)
на темы «Москва — столица России»,«Экскурсия
по Москве»;
Электронное приложение к учебнику.
РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5091/start/118888/
Учи.Ру https://uchi.ru/catalog/env/1-klass/lesson6596
1.5.
Первоначальные сведения о родном крае.
Название своего населённого пункта
(города, села), региона.
2
0
Экскурсии, целевые прогулки, просмотр
иллюстраций, видеофрагментов и других
материалов о родном крае, труде людей; Проект
"Моя малая родина";;
Устный опрос;
Практическая
работа;
Электронное приложение к учебнику.
Учи.Ру https://uchi.ru/catalog/env/1-klass/lesson5137
1.6.
Культурные объекты родного края. Труд
людей. Ценность и красота рукотворного
мира.
1
0
0
Рассматривание и описание изделий народных
промыслов родного края и народов России;
Устный опрос;
Электронное приложение к учебнику.
1.7.
Правила поведения в социуме.
1
0
0
Беседа по теме «Правила поведения в
учреждениях культуры — в театре, музее,
библиотеке»; Обсуждение правил; поведения в
школе и дома.; просмотр и обсуждение;
иллюстраций и видеофрагментов по теме;
Устный опрос;
Электронное приложение к учебнику.
РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3749/start/295983/
1.8.
Моя семья в прошлом и настоящем.
Имена и фамилии членов семьи, их
профессии.
2
0
0
Работа с иллюстративным материалом:
рассматривание фото, репродукций на
тему«Семья»; Учебный диалог по теме;
«Что такое семья»; Работа над проектом
"Моя семья";;
Практическая
работа;
творческое
задание;
Электронное приложение к учебнику.
РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5564/start/157330/
Учи.Ру https://uchi.ru/catalog/env/1-klass/lesson32832
Устный опрос;
РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5963/start/157361/
Учи.Ру https://uchi.ru/catalog/env/1-klass/lesson57466
https://www.youtube.com/watch?v=iM851yHku70
2
0
0
Учебный диалог по теме «Что такое семья»;
Рассказы детей по теме «Как наша семья проводит
свободное время»;
Проект "Моя семья";;
Устный опрос;
Электронное приложение к учебнику.
https://www.youtube.com/watch?
v=wO08YH8BSGI&feature=em
1.10. Домашний адрес.
1
0
0
Работа с иллюстративным материалом:
рассматривание фото, репродукций на
тему«Семья»;
Устный опрос;
Практическая
работа;
Электронное приложение к учебнику.
Учи.Ру https://uchi.ru/catalog/env/1-klass/lesson10153
https://uchi.ru/catalog/env/3-klass/lesson-57465
Итого по разделу
16
0
0
Учебный диалог по теме «Почему люди должны
оберегать и охранять природу»;
Обсуждение ситуаций по теме «Правила
поведения в природе»;
Экскурсии по теме «Сезонные изменения в
природе, наблюдение за погодой»;
Устный опрос;
РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5625/start/154922/
1.9.
Взаимоотношения и взаимопомощь в
семье. Совместный труд и отдых.
Раздел 2. Человек и природа.
Природа и предметы, созданные
человеком. Природные материалы.
Бережное отношение к пред метам,
вещам, уход за ними.
2
2.2.
Неживая и живая природа.
2
0
0
Работа с иллюстративным материалом: «Живая и
неживая природа»;
Устный опрос;
РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5531/start/155077/
Учи.Ру https://uchi.ru/catalog/env/2-klass/lesson11240
2.3.
Погода и термометр. Наблюдение за
погодой своего края. Сезонные изменения
в природе.
3
0
0
Экскурсии по теме «Сезонные изменения в
природе, наблюдение за погодой»;
Практическая работа по теме «Измеряем
температуру»;
Практическая
работа;
https://www.yaklass.ru/p/okruzhayushchij-mir/2klass/raznoobrazie-prirody320111/prirodnyeiavleniia320613
2.4.
Взаимосвязи между человеком и
природой. Правила нравственного и
безопасного поведения в природе.
1
0
0
Учебный диалог по теме «Почему люди должны
оберегать и охранять природу»;
Обсуждение ситуаций по теме «Правила
поведения в природе»;
Устный опрос;
РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3675/start/97796/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5539/start/122515/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3920/start/158175/
2.1.
Учи.Ру https://uchi.ru/catalog/env/2-klass/lesson11239
Учи.Ру https://uchi.ru/catalog/env/2-klass/lesson34873
2.5.
Растения ближайшего окружения
(узнавание, называние, краткое
описание).
3
0
0
Определение названия по внешнему виду дерева;
Работа с иллюстративным материалом: деление
растений на две группы — дикорастущие и
культурные;
Учебный диалог по теме «Чем различаются
дикорастущие и культурные растения?»;
Устный опрос;
РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3610/train/154052/
Учи.Ру https://uchi.ru/catalog/env/2-klass/lesson13270
2.6.
Лиственные и хвойные растения.
Дикорастущие и культурные растения.
4
1
0
Экскурсия;
Определение названия по внешнему виду дерева;
Работа с иллюстративным материалом: деление
растений на две группы — дикорастущие и
культурные;
Практическая работа;
"Разнообразие растений";;
Практическая
работа;
РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4043/start/117455/
Учи.Ру https://uchi.ru/catalog/env/2-klass/lesson14602
2.7.
Части растения (называние, краткая
характеристика значения для жизни
растения): корень, стебель, лист, цветок,
плод, семя.
3
0
0
Практическая работа по теме «Найдите у
растений их части»;
Рассматривание и зарисовка разнообразия частей
растения: разные листья, разные цветки и плоды,
разные корни (по выбору);
Устный опрос;
Практическая
работа;
Учи.Ру https://uchi.ru/catalog/env/1-klass/lesson6598
2.8.
Комнатные растения, правила
содержания и ухода.
2
0
0
Практическая работа по теме «Учимся ухаживать
за растениями уголка природы»;
Практическая
работа;
Учи.Ру https://uchi.ru/catalog/env/1-klass/lesson7016
2.9.
Разные группы животных (звери,
насекомые, птицы, рыбы и др.).
12
1
0
Устный опрос;
Самооценка с
использованием«
Оценочного
листа»;
РЭШ https://uchi.ru/catalog/env/1-klass/lesson7016
Учи.Ру https://uchi.ru/catalog/env/1-klass/chapter1621
2.10. Домашние и дикие животные (различия в
условиях жизни).
3
1
0
Устный опрос;
Тестирование;
РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5532/start/156826/
Учи.Ру https://uchi.ru/catalog/env/2-klass/lesson27056
2.11. Забота о домашних питомцах.
2
0
0
Игра-соревнование по теме «Кто больше назовёт
насекомых (птиц, зверей…)»;
Наблюдения за поведением животных в
естественных условиях: повадки птиц, движения
зверей, условия обитаний насекомых (во время
экскурсий, целевых прогулок, просмотра
видеоматериалов);
Логическая задача: найди ошибку в
иллюстрациях— какое животное попало в эту
группу
неправильно;
Наблюдения за поведением животных в
естественных условиях: повадки птиц, движения
зверей, условия обитаний насекомых (во время
экскурсий, целевых прогулок, просмотра
видеоматериалов);
Логическая задача: найди ошибку в
иллюстрациях— какое животное попало в эту
группу
неправильно;
Рассказы детей по теме «Мой домашний
питомец»;
Устный опрос;
Практическая
работа;
творческое
задание;
Учи.Ру https://uchi.ru/catalog/env/2-klass/lesson27057
https://uchi.ru/catalog/env/2-klass/lesson-32831
Итого по разделу
37
Раздел 3. Правила безопасной жизни.
3.1.
Необходимость соблюдения режима дня,
правил здорового питания и личной
гигиены.
3
1
0
Беседа по теме «Что такое режим дня»:
обсуждение режима дня первоклассника;
Рассказ учителя: «Что такое правильное питание»;
Практическое занятие в кабинете;
Устный опрос;
Практическая
работа;
РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5562/start/224516/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3839/train/155817/
Учи.Ру https://uchi.ru/catalog/env/2-klass/lesson39461
3.2.
Правила безопасности в
быту: пользование бытовыми электро
приборами, газовыми плитами.
1
0
0
Устный опрос;
Практическое занятие в кабинете; Работа с
иллюстрационным материалом; видеофрагментами;
Беседа: "Правила безопасного пользования;
электроприборами";
РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4451/start/155842/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3729/start/157229/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4062/start/81551/
Учи.Ру https://uchi.ru/catalog/env/2-klass/lesson50382
https://uchi.ru/catalog/env/3-klass/lesson-51463
3.3.
Дорога от дома до школы. Правила
безопасного поведения пешехода
(дорожные знаки, дорожная разметка,
дорожные сигналы).
1
0
0
Беседа по теме"Безопасная; дорога от школы до
Устный опрос;
дома"; Рассказ учителя:; "Дорожные знаки для чего Практическая
работа;
нужны?"; Практическое задание; "Рисуем
дорожные знаки"
РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6074/start/155872/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3499/start/157198/
Учи.Ру https://uchi.ru/catalog/env/1-klass/lesson36909
https://uchi.ru/catalog/env/3-klass/lesson-92140
https://uchi.ru/catalog/env/3-klass/lesson-54337
3.4.
Безопасность в сети Интернет
(электронный дневник и электронные
ресурсы школы) в условиях
контролируемого доступа в Интернет.
2
0
0
Беседа и просмотр и деофильма; "Безопасность в
Интернете"; Беседа с учащимися по теме;
Практическое занятие;;
4
0
Итого по разделу
7
Резервное время
6
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
66
Учи.Ру https://uchi.ru/catalog/env/1-klass/lessonУстный опрос;
31315
Практическая
работа;
Самооценка с
использованием«
Оценочного
листа»;
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Окружающий мир (в 2 частях), 1 класс /Плешаков А.А., Новицкая М.Ю., Акционерное
общество«Издательство «Просвещение»;
Рабочие тетради (1. 2 части) А.А. Плешаков Издательство "Просвещение";
Плешаков А.А. От земли до неба: Атлас-определитель: Пособие для учащихся
общеобразовательных учреждений. М.: - Просвещение, 2013.
Плешаков А.А. Зелёные страницы. Книга для учащихся начальных классов. М.: Просвещение, 2016.
Плешаков А.А., Румянцев А.А. Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики:
пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2016.
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Поурочные разработки по курсу Окружающий мир к УМК А.А.Плешакова ("Школа России")
Библиотека электронных ресурсов
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Электронное приложение к учебнику Окружающий мир»,1-4 класс. Плешаков А.А. DVD
РЭШ,
Учи.Ру
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Ноутбук
Интерактивная доска
Плакаты, таблицы
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ,
ДЕМОНСТРАЦИЙ
Коллекция полезных ископаемых, гербарий, термометр.