Рабочая программа История 8 класс 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Особенности организации образовательного процесса
Фактический исторический материал, изучаемый в 8 классе, охватывает период с
древних времен до конца XV века и представлен следующими темами:

Историческая наука в России переживает глубокую переоценку фактов
и событий XX века, которые на рубеже тысячелетий резко изменили
социальную и историческую жизнь общества и мира. В этой связи авторы
программы стремились к тому, чтобы курс истории для детей с нарушением
интеллекта отражал реальные факты и события и рассматривался учителем
не с позиции институциональной, идеологизированной истории, а с позиций
цивилизационного анализа, позволяющего поэтапно вводить ребенка в мир
истории на ее социокультурных основах. Такой подход реализует принцип
доступности, способствует формированию познавательного и нравственного
опыта умственно отсталых учащихся.
Структурным принципом построения программы явился линейноконцентрический принцип. Он дает возможность широко использовать
межпредметные связи истории с географией, естествознанием, математикой,
литературой и др. Очень важно умение учителя переводить на язык истории
имеющиеся у детей знания из других предметных областей, создавать
иллюстративные образы (примеры) для преодоления неизбежных трудностей
при обучении. Вместе с тем учителю необходимо помнить о том, что
описательность и образность сведений исторического содержания не должны
подменять понятийную (смысловую) основу изучаемых явлений. Детей
необходимо учить анализировать, сравнивать, обобщать исторические факты
и связывать их с развитием опыта человека с учетом временных векторов
смены цивилизаций на Земле.
В настоящем курсе, рассчитанном на 68 учебных чаcов.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника:


И.М. Бгажнокова, Л.В.Смирнова М: Просвещение 2021г.

Результаты обучения представлены в требованиях к уровню
подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых
должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и
достижение которых является обязательным условием положительной
аттестации ученика.
Рабочая программа обеспечивает реализацию обязательного минимума
содержания образовательной программы ГОСа по истории для средней
(полной) общеобразовательной школы и требований к уровню подготовки
выпускников, закрепленных в ФК ГОС (приказ Минобразования России «Об
утверждении федерального компонента государственных стандартов
начального общего, основного общего и среднего (полного) общего
образования» от 5 марта 2004 г. № 1089).

Содержание курса
Повторение (4 ч)
Возникновение и укрепление Киевской Руси. Крещение Руси. Расцвет
Русского государства при Владимире Красное Солнышко, Ярославе Мудром.
Причины упадка Руси после смерти Ярослава. Монгольское нашествие,
борьба русского народа против Золотой Орды. Объединение и возвышение
московских земель. Особенности правления Ивана Грозного. Пресечение
трехсотлетнего правления династии Рюрика, приход к власти Бориса
Годунова. Смутное время, союз городов России по освобождению стран от
иноземного влияния. Великий Собор (1613), избрание царя из рода бояр
Романовых.
Глава I. Российское государство в конце XVII(17)—начале XVIII(18) века.
Дата рождения Петра I, его семейное окружение, детские занятия, первый
учитель —
Н. Зотов.
Тяготы семейных раздоров в период правления Софьи. «Потешные»
войска в селе Преображенском как стимул к военным занятиям и
образованию юного Петра. Подавление бунта стрельцов, борьба с Софьей за
власть. Строительство флота, неудачный поход в Крым. Взятие Азова.
Великое посольство, учеба Петра за границей. Опальные грамоты Софьи
стрельцам,
расправа
Петра
с
бунтовщиками.
Военные походы Петра I: завоевание северных и южных территорий.
Строительство Петербурга. Реформа государственного управления,
создание
Сената
и
коллегий.
Деятельность Петра I по просвещению народа: открытие «цифирных
школ», навигацких, инженерных, горных школ, медицинских училищ,
Морской академии. Первая русская газета «Ведомости», «комедиальный»
театр,
опера
и
др.
Титулование Петра Великим, отцом Отечества; введение Сенатом и
Синодом звания императора для русских царей. Кончина Петра I, роль
личности и дел Петра Великого для последующей истории России.
СЛОВАРЬ: посольство, опальные грамоты, стрельцы, летосчисление от
Рождества Христова, Сенат, Синод, император, Санкт-Петербург.
Глава 2. Российская империя после Петра I (1725-1801)(обзорно)
Эпоха дворцовых кризисов после смерти Петра I: Екатерина I, Петр II,
Анна Иоанновна (общие представления). Поддержка Анной Иоанновной
науки, просвещения, открытие Московского университета. Труды
М. В. Ломоносова. Экспедиция В. Беринга к Аляске. Усиление немецкого
влияния при дворе Анны Иоанновны: «Доимочный» приказ, Тайная
канцелярия. Обнищание крестьян на фоне роскоши царского двора: охота,
наряды,
шутовские
свадьбы
и
др.
Царствование Елизаветы Петровны — возврат к русским традициям и
гуманности в правлении: отсутствие смертной казни и пыток, отстранение
иноземцев от государственного управления, учреждение в столицах и
крупных городах общеобразовательных и специальных учреждений,
облегчение воинской повинности. Следование заветам Петра Великого, его

учеников и последователей в Сенате: графа Бестужева-Рюмина, графов
Шуваловых,
Воронцовых
и
др.
СЛОВАРЬ: экспедиция, Тайная канцелярия, доимки, казна, потехи, граф.
Глава 3. Российская империя в первой половине XIX века
Личность Екатерины. Политика «просвещенного абсолютизма».
Уложенная комиссия. Достижения в государственном правлении
Екатерины II: создание новых законов о вреде жестоких наказаний и пыток, о
«рукоделии» (ремеслах), о необходимости справедливого распределения
государственных повинностей между подданными, уничтожение Тайной
канцелярии, прощение и возврат на земли беглых людей, привлечение на
свободные земли иноземных переселенцев для пользы России, ограничение
монастырей и церквей в землях и доходах в пользу учебных и богоугодных
заведений. Развитие промышленности, торговли, ремесел, высших училищ,
народных училищ, расцвет городов (Одесса, Николаев, Екатеринославль,
Рыбинск и др.). Внешняя политика 34-летнего правления Екатерины II:
превращение южных степей в Новороссию, присоединение Крымского
ханства, победа армии А. В. Суворова под Фокшанами и Рымником, взятие
Измаила, договор с Турцией в Яссах (1791), утверждение международного
авторитета России в качестве первой военной державы в Европе.
СЛОВАРЬ: государственные повинности, беглые люди, богоугодные
заведения, международный авторитет, держава.
Глава 4. Россия в конце в XIX(19) – начале XX (20)века
Влияние международных связей России на просвещение, культуру, быт
знати. Знакомство с развитием науки и образования на примерах
деятельности
М. В. Ломоносова,
Е. Р. Дашковой,
И. И. Ползунова,
И. П. Кулибина и др. (выборочно). Изучение культуры России на примерах
облика россиян, уклада их жизни, развития живописи, литературы,
архитектуры по произведениям В. Л. Боровиковского, Ф. С. Рокотова,
Д. Г. Левицкого,
А. Н. Радищева,
Д. И. Фонвизина,
И. А. Крылова,
Н. М. Карамзина, В. И. Баженова, М. Ф. Казакова, Д. Кваренги (выборочно).
Архитектурные облики городов России: Москва, Санкт-Петербург,
Ярославль, Новгород, Киев и др. (выборочно). Развитие театра и
театрального искусства. Свод правил нравственного поведения «Юности
честное зерцало».
СЛОВАРЬ: архитектурный облик, нравственное поведение, меценатство.
Раздел II. Российская империя в XIX в. (10 ч)
Тема 1. Государственное и политическое развитие России в первой
четверти XIX в. 6 ч)
Правление Павла I (1796—1801): военные реформы, ограничение
привилегий дворянства, подготовка к войне с прежними союзниками.
Геополитическое
положение
России:
изменение
территории;
национальный состав населения и национальные отношения. Россия и
страны Европы.
Убийство Павла I.

Правление Александра I (1801—1825). Личность «благословленного»
царя. Реформы государственного управления, учреждение министерств. Указ
царя «О вольных хлебопашцах». Освобождение крестьян с землей за выкуп.
Обострение внешнеполитической обстановки. Франция и Россия в период
правления Наполеона. Недовольство политикой Александра I внутри России.
Отечественная война 1812 г. Личность Наполеона Бонапарта, его планы
по отношению к России. Покорение французской армией стран Западной
Европы. Состояние французской и русской армий накануне войны.
Вторжение армии Наполеона в Россию. Пожар Москвы, Бородинская битва.
Личность М. И. Кутузова. Герои Отечественной войны 1812 г. Народное
и партизанское движения в победе над французами. Походы русской армии,
освобождение стран Западной Европы от армии Наполеона. Тяжелое
положение России после войны: стихийные крестьянские волнения, усиление
внутренней реакции, аракчеевщина. Зарождение в России революционных
идей, их содержание. Возникновение тайных дворянских обществ.
Восстание декабристов на Сенатской площади в Санкт-Петербурге.
Исторические уроки движения декабристов.
СЛОВАРЬ: союзники, вольные хлебопашцы, выкуп, стихийные волнения,
реакция, декабристы.
Тема 2. Россия эпохи Николая I (1825—1855) (6 ч)
Разгром движения декабристов. Царствование Николая I как время
жестокого подавления свободомыслия, демократии. Введение цензурного
устава. Законодательная основа российского общества, усложнение
бюрократической системы как опоры самодержавия. Обострение
крестьянских проблем: кризис в сельском хозяйстве, упадок помещичьих
хозяйств. Начало промышленного переворота в России: переход от
мануфактуры к фабрике, замена ручного труда машинным. Строительство
первой железной дороги между Петербургом и Царским Селом. Денежная
реформа.
Промышленность
России.
Внешняя политика России: присоединение части Армении, война с
Турцией за влияние на Черном море, на Балканах и Кавказе. Военные
действия России на Кавказе. Борьба России за закрытие для Турции входа в
Черное море. Крымская война (1853—1856), разгром турецкого флота в
Синопской бухте русской эскадрой под командованием адмирала П. С.
Нахимова. Причины объединения Англии, Франции, Италии против России.
Герои и защитники Севастополя. Причины поражения России: кризис
самодержавия, гнет крепостного строя, промышленная отсталость в
сравнении
с
Европой.
СЛОВАРЬ: свободомыслие, демократия, самодержавие, бюрократическая
система.
Тема 3. Культура России в первой половине XIX в. (обзорно, на
конкретных примерах) (4 ч)

Открытие университетов. Учебное заведение для детей дворян —
Царскосельский лицей. Развитие издательского дела, книготорговли,
открытие библиотек. Золотой век русской литературы: А. С. Грибоедов,
В. А. Жуковский,
А. С. Пушкин,
М. Ю. Лермонтов,
Н. В. Гоголь
(выборочно). Москва и Петербург — центры культурной жизни
(Александринский театр, Малый театр, Большой театр). Географические
открытия: первое кругосветное путешествие Ю. Ф. Лисянского и
И. Ф. Крузенштерна,
открытие
Антарктиды
М. П. Лазаревым
и
Ф. Ф. Беллинсгаузеном, открытия в Арктике (выборочно). Музыкальная
культура: М. И. Глинка, А. С. Даргомыжский и др. Живопись: интерес к
человеку, его внутреннему миру: О. А. Кипренский, В. А. Тропинин,
В. Л. Боровиковский, А. Г. Венецианов, П. А. Федотов и др. (выборочно).
СЛОВАРЬ: лицей, издательское дело, географические открытия, золотой
век.
Раздел III. Эпоха великих реформ (8 ч)
Тема 1. «Царь-освободитель» (3 ч)
Правление императора Александра II (1855—1881). Отмена крепостного
права. Земская реформа, собрания гласных (депутатов), земские управы.
Городская реформа: утверждение «городового положения», утверждение
Городской думы (распорядительный орган). Судебная реформа: введение
адвокатуры, мирового суда, отмена телесных наказаний. Военные реформы:
введение всеобщей воинской повинности вместо рекрутского набора.
Обострение
общественно-политической
обстановки:
крестьянские,
студенческие волнения, терроризм (покушение на царя), репрессивные меры
со стороны власти. Внешняя политика: преодоление последствий Крымской
войны. Укрепление России на Черном море. Политика России в Средней
Азии. Окончательное присоединение Кавказа к России. Русско-турецкая
война (1877—1878). Ухудшение отношений с Германией. Русская
колонизация Дальнего Востока.
Тема 2. Александр III (Миротворец) (1881 —1894) (4 ч)
Приход к власти императора Александра III. Суд над народовольцами.
Издание манифеста «О незыблемости самодержавия». Политика
самодержавия: русификация окраин, распространение православия,
ограничение демократических введений в губернском, городском
управлении, компетенции судов. Введение цензуры на печатные издания.
Экономическая политика Александра III: ускорение хозяйственного развития
страны, поддержка и укрепление позиций дворянства, перевод всех крестьян
на выкупные платежи, развитие налоговой системы, банков, рост торговопромышленной буржуазии. Отток крестьянства в город на заработки.
Развитие промышленного строительства, транспортного сообщения,
торговли, внешнего рынка.
СЛОВАРЬ: крепостное право, терроризм, буржуазия, колонизация.

Тема 3. Культура России во второй половине XIX в. (обзорно, на
конкретных иллюстративных примерах) (4 ч)
Успехи в области технических и естественных наук: И. М. Сеченов,
И. П. Павлов,
Д. И. Менделеев,
К. А. Тимирязев,
С. В. Ковалевская,
А. С. Попов, А. Ф. Можайский и др. (2—3 примера по выбору учителя).
Русские географические открытия и путешественники: П. П. Семенов-ТянШанский,
Н. Н. Миклухо-Маклай,
А. И. Воейков. Великие
имена: И. С. Тургенев, Л. Н. Толстой, Ф. М. Достоевский, А. П. Чехов,
П. И. Чайковский, П. М. Третьяков и его картинная галерея (выборочно)
СЛОВАРЬ: земская школа, естественные науки, путешественники,
картинная галерея.
Раздел IV. Российская империя конца XIX — начала XX в. (до февраля
1917 г.) (18 ч)
Тема 1. Царствование Николая II (1894—1917) (6 ч)
Личность царя Николая II. Политика Николая II и его окружения. Высшие
и центральные органы управления страной при Николае II: Государственный
совет, Совет министров, Особые совещания, Сенат, Святейший Синод,
Министерство внутренних дел, Министерство финансов, царская
администрация на местах (гражданские и военные губернаторы,
градоначальники,
судебный
персонал,
предводители
дворянства).
Избирательный закон, роль выборщиков. Учреждение Государственной
думы.
Социально-экономическое развитие России на рубеже XIX—XX вв.,
промышленный подъем: развитие металлургии, железнодорожного
машиностроения, строительство железных дорог. Неравномерное развитие
отдельных промышленных районов. Финансовые проблемы России: внешние
долги, привлечение иностранного капитала к освоению природных ресурсов
России. Аграрная реформа П. А. Столыпина.
Сельскохозяйственное производство России, его особенности и удельный
вес в мировом экспорте. Влияние мирового экономического кризиса 1900 г.
на экономику России.
СЛОВАРЬ: администрация, губернатор, экономический кризис.
Тема 2. Россия в начале XX в. 8 ч)
Кризис промышленности 1900—1903 гг., безысходное положение
российской деревни, упадок центральной власти. Обострение социальной и
политической обстановки в стране в начале XX в.
Формирование политических партий. Личность В. И. Ульянова (Ленина),
его идеи о переустройстве жизни общества. Первая русская революция
1905—1907 гг. Расстрел рабочих 9 января 1905 г. Восстание на броненосце
«Потемкин». Октябрьская всероссийская политическая стачка, ее значение.
Манифест 17 октября. Историческое значение первой русской революции.
III Государственная дума, ее деятельность.

Приоритеты внешней политики Российской империи: Балканский регион,
Черное
море,
Дальний
Восток.
Русско-японская война (1904—1905). Поражение под Порт-Артуром.
Цусимское сражение. Содействие России в создании союза Балканских
государств. Участие России в Первой мировой войне. Перегруппировка сил
германской армии в начале 1915 г., потеря русской армией своих завоеваний.
Военные поражения как причина политического кризиса в российском
обществе. Февральская революция. Подписание манифеста об Отречении
Николая II от власти. Внутренняя и внешняя политика Временного
правительства. Кризис власти. Судьба семьи Николая II.
СЛОВАРЬ: кризис власти, демонстрация, забастовка, манифест, отречение.
Тема 3. Культура России в конце XIX — начале XX в. (на конкретных
примерах) (4 ч)
Начало ликвидации безграмотности: воскресные школы, рабочие курсы,
«народные дома», народные университеты. Серебряный век русской
культуры: И. А. Бунин, М. Горький, А. А. Блок, И. Е. Репин, В. А. Серов,
М. А. Врубель, И. И. Левитан и др. (выборочно). Музыкальное искусство:
Н. А. Римский-Корсаков, С. В. Рахманинов, А. Н. Скрябин и др. Открытие
МХАТа. Оперное и балетное искусство: М. М. Фокин, А. П. Павлова,
Ф. И. Шаляпин, В. Ф. Нижинский и др. (выборочно). Появление
кинематографа, первый российский фильм «Оборона Севастополя» (1911).
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны уметь:
• объяснять значение слов и понятий, устанавливать причины:
борьбы за престол между Софьей и Петром I;
возникновения волнений и бунта стрельцов;
поездки Петра I и представителей дворянства на учебу за границу;
введения новшеств Петра I в жизнь российского общества;
создания новой столицы России;
деятельности Петра I по просвещению народа;
создания «Наказа» Екатерины II;
благополучия общества и международного признания России в период
правления Екатерины Великой;
• анализировать и сравнивать деятельность Петра I и Екатерины II на
благо Российского государства;
• описывать:
личностные характеристики и деловые качества исторических
персонажей: Петра I, Софьи, Екатерины II;
быт и нравы в обществе, принятые в период правления Петра I, Анны
Иоанновны, Екатерины II;
прогрессивные действия, направленные на укрепление государства,
развитие образования, культуры;

• по датам определять век.
• составлять план для ответов, опираться на словарь, выделять смысловые
понятия,
представленные
к
темам
разделов;
• пользоваться картой;
• связно описывать сюжетные картины и иллюстрации (В. Г. Перов,
И. Е. Репин, В. В. Верещагин и др.).
• читать короткие отрывки из произведений писателей, поэтов второй
половины XIX в.;
• объяснять смысл прочитанного и др.;
• описывать содержание картин, иллюстрирующих быт, нравы, внешний
облик персонажей из указанного периода истории (В. В. Верещагин,
В. Г. Перов, И. Н. Крамской, Н. Н. Ге и др.).
• объяснять причины снижения уровня развития экономики,
неравномерности ее развития по следующим ключевым явлениям истории
начала XX в.:
привлечение иностранного капитала для разработки прибыльных
отраслей — нефти, угля, железа и др.;
частые внешние займы, высокий процент платежей по долгам;
враждебные отношения с Японией из-за права присутствия России на
Дальнем Востоке;
аграрные беспорядки, требования увеличить земельные наделы, погромы
помещичьих хозяйств;
усиление общественного влияния со стороны социал-революционных
партий и движений, итоги революции 1905—1907 гг.;
ход и итоги Первой мировой войны, послевоенный кризис власти,
отречение Николая II от престола;
Февральская революция;
ошибки Временного правительства;
• составлять план для ответов с включением опорных слов и понятий;
самостоятельно работать с картой;
• связно описывать в речи сюжетные картины, фотографии,
иллюстрирующие
эпизоды
русско-японской
войны,
выступления
пролетариата против самодержавия, портреты Николая II, членов его семьи, а
также В. И. Ленина и др.
Учащиеся должны знать:
• хронологические сведения:
период правления Петра I (1682—1725);
основание Петербурга (1703);
период царствования Екатерины II (1762—1796).
• значение отмены в России крепостного права как прекращения
многовековой помещичьей власти;
• ответы на вопросы о (об):

главных заслугах в правлении Александра II:
праве крестьян открыто разрешать свои дела на сельском сходе;
введении судов «скорых, правых, милостивых, равных для всех»;
устранении сословных различий при выборе членов земских собраний,
Городской думы;
обустройстве железных дорог, их увеличении в европейской части
России;
основных заслугах периода правления Александра III:
финансовом и экономическом укреплении России;
покровительстве русской промышленности;
бережливости и отчетности в государственных расходах;
поиске надежных союзников (Франция) против союза Германии,
Австрии, Италии;
укреплении армии и флота;
 имена (3—5) прогрессивных представителей науки, культуры;
известные (из программ по чтению 6—9 классов)
 произведения А. С. Пушкина, И. А. Крылова, М. Ю. Лермонтова,
Л. Н. Толстого, И. С. Тургенева, Н. А. Некрасова и др.
 имена (фамилии) ключевых исторических персонажей периода
Новой истории (Николай II, Николай Александрович Романов,
Александра Федоровна (императрица), их дети: Ольга, Анастасия,
Татьяна, Мария, цесаревич Алексей; министр финансов С. Ю. Витте,
председатель Совета министров П. А. Столыпин, председатель
Временного правительства А. Ф. Керенский), председатель Совета
народных комиссаров В. И. Ленин (Ульянов).
Тематическое планирование по Истории Отечества 8 (коррекционный) класс
№ раздела и
тем

Наименование
разделов и тем

Количество часов
Учебные часы

Контрольные
работы
(в соответствии
со спецификой
предмета, курса)

I.

Повторение

4

II.

Российское
государство в
конце XVII(17) –
начале XVIII(18)

10

1

Практическая
часть
(в соответствии
со спецификой
предмета, курса)

века.
III.

Российская
империя после
Петра I (17251801).

10

1

IV.

Российская
империя в первой
половине XIX(19)
века.

17

1

V.

Россия в конце
XIX (19) – начале
XX(20) века.

26

1

VI.

Обобщение по
всему курсу:
История
Отечества

1

1

68ч.

5ч.

Итого:

Календарно-тематическое планирование по Истории Отечества 8 (коррекционный)
класс
№ п/п

Тема урока

Дата проведения урока
Дата по плану

Дата по факту

1 четверть. 18 часов.
Повторение 4 ч.
1,2.

1,2. Русское государство до татаромонгольского
нашествия.
Татаромонгольское нашествие

3,4.

3,4.
Московская
Романовых

Русь.

Династия

Российское государство в конце XVII(17) – начале XVIII(18) века. 10 часов.
5,6.

1,2. Наше Отечество - Россия в 17 веке

С. 6-22

7.

3. Детство и юность Петра I.(1672-1689)

С. 22-37

8.

4. Воцарение Петра I(1689-1725)

С. 37-54

5,6. Северная война.

С. 54-62

11.

7. Основание Петербурга (1700-1721)

С. 62-76

12.

8. Внутренняя политика Петра I.

Доп. литература

13.

9. Заслуги Петра Великого в истории
России(1689-1725)

С. 76-97

14.

10. Обобщение по теме: Российское
государство в конце XVII(17) – начале
XVIII(18) века.

С. 6-97

9,10.

Российская империя после Петра I (1725-1801). 10 часов.
15.

1. Екатерина I и Петр II

С. 100-108

16.

2. Анна Иоановна и Иван VI (1730-1741)

С. 108-117

17.

3. Царствование Елизаветы Петровны
(1741 - 1761)

С. 117-130

18.

4. Россия в эпоху Екатерины Великой
(1762-1796).

С. 130-139

2 четверть. 14 часов.
19,20.

5. Война России с Турцией (1768-1774)

С. 139-147

21.

6. Внутренняя политика Екатерины II.

С. 147-152

22.

8. Развитие науки и образования России.
М.В.Ломоносов

С. 152-164

23.

9. Архитектура. Облик городов России.
Уклад жизни россиян.

24.

10. Обобщение по теме Российская
империя после Петра I (1725-1801).

С. 100-165

Российская империя в первой половине XIX(19) века.17часов.
25.

1. Отношения России со странами
Европы в конце XVIII(18) - начале
XIX(19) века

С. 168-172

26.

2. Участие России в союзе европейских
государств против войск Наполеона

С. 172-175

27.

3. Правление Павла I (1796—1801)

С. 175-179

28.

4. Император Александр I (1801-1825)

С. 180-185

29.

5. Вторжение армии Наполеона в Россию

С. 185-191

30.

6. Битва за Смоленск

С. 192-194

7,8. Отечественная война 1812 г.

С. 194-208

31,32.

3 четверть. 20 часов.
33.

9. Россия после войны с Наполеоном

С. 208-215

34.

10. Император Николай I

С. 215-217

35.

11. Восстание Декабристов

С. 217-219

36.

12. Реформы Николая I

С. 219-222

37.

13. Войны России на Кавказе

С. 222-226

38.

14. Крымская война. Оборона
Севастополя
15. Университеты. Библиотеки. Золотой
век русской литературы.
16. Географические открытия. Музыка.
Живопись.

С. 226-238

39.
40.

41.

17. Обобщение по теме Российская
С. 168-238
империя в первой половине XIX(19) века.
Россия в конце XIX (19) – начале XX(20) века. 26 часов.

42.

1. Царь-освободитель Александр II (18551881)
2. Военные реформы Александра II

С. 242-246

3. Международные отношения России
при Александре II
4. Русско-турецкая война 1877-1878
годов
5. Революционные организации в России
в конце XIX (19) века
6. Царь Александр III Миротворец (18811894)
7. Укрепление самодержавия
Александром III
8. Российское государство в период
правления Александра III
9. Отношения России с европейскими
странами, конец правления Александра
III
10. Развитие науки.
Русские географические открытия и
путешественники. Развитие литературы

С. 249-252

43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.

51.

С. 246-249

С. 252-257
С. 257-264
С. 264-265
С. 266-268
С. 268-271
С. 271-275
Доп. литература

52.

53.
54.
55,56.
57,58.
59,60.

61,62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.

во второй половине XIX в.
11. Последний Российский император –
Николай II (1894-1917)
4 четверть. 16 часов.

С. 275-279

12. Россия в начале царствования
Николая II
13. Политический режим.

С. 279-282

14,15. Социально-экономическое
развитие России на рубеже XIX—XX вв
16,17. Обострение международных
отношений. Война с Японией
18,19. Личность В. И. Ульянова (Ленина),
его идеи о переустройстве жизни
общества.
20,21. Революционные выступления
1905-1907 годов
22. Россия перед Первой мировой
войной (1908-1914)
23. Участие России в Первой мировой
войне.
24. Внешняя политика в начале ХХ в.

С. 279-282

25. Февральская революция1917 года.
Отречение Николая II
26. Обобщение по теме Россия в конце
XIX (19) – начале XX(20) века
27. Обобщение по всему курсу: История
Отечества
Итого: 68 часов.

С. 296-301

С. 279-282

С. 282-288
С. 282-288
С. 288-292
С. 292-293
С. 293-295

Перечень учебно-методического обеспечения
Учебник:
1.

И.М. Бгажнокова , Л.В.Смирнова. История Отечества 8 класс: учеб.
для общеобразоват. учреждений – М.: Просвещение, 2013 г
Методическое пособие учителя:

1.

2.

3.

Аксёнова А.К., Антропов А. П., Бгажнокова И. М. и др. Издание:
Программы специальных (коррекционных) образовательных
учреждений VIII вида. 5-9 классы. Русский язык. Математика.
История. Этика. Природоведение. География. Естествознание.
Изобразительная деятельность. Домоводство. Музыка. Физическая
культура. – М.: Просвещение, 2010 г.
Пузанов Б. П., Бородина О.И., Сековец Л. С. Уроки истории в 8
классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы
VIII вида: Учебно-методическое пособие для учителей и
воспитателей. – М.: Владос, 2003 г.
Петрова Л.В. Методика преподавания истории в специальной
(коррекционной) школе VIII вида: Учебное пособие для вузов. – М.:
Владос, 2003 г.
Дидактические материалы:

1.

Данилов А. А. История России с древнейших времен до наших дней
в вопросах и ответах. – М.: Проспект, 2010 г.
Список литературы:

1.

2.
3.
4.
5.

Аксёнова А.К., Антропов А. П., Бгажнокова И. М. и др. Издание:
Программы
специальных
(коррекционных)
образовательных
учреждений VIII вида. 5-9 классы. Русский язык. Математика. История.
Этика. Природоведение. География. Естествознание. Изобразительная
деятельность. Домоводство. Музыка. Физическая культура. – М.:
Просвещение, 2010г.
Большой справочник школьника. 5-11 классы. – М.: Дрофа, 1999 – 1104
с.
Данилов А. А. История России с древнейших времен до наших дней в
вопросах и ответах. – М.: Проспект, 2010 – 320 с.
Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России, XIX век. 8 класс: учеб.
для общеобразоват. учреждений – М.: Просвещение, 2009 г. – 287 с.
Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России: конец XVI – XVIII век:
учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений – М.: Просвещение, 2008 г.
– 240 с.

6.

7.

8.

Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России: с древнейших времен
до конца XVI века: учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений – М.:
Просвещение, 2007 г. – 256 с.
Данилов А. А., Косулина Л. Г., Брандт М. Ю. История России, XX –
начало XXI века. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений – М.:
Просвещение, ОАО «Московские учебники», 2010 г. – 384 с.
Петрова Л.В. Методика преподавания истории в специальной
(коррекционной) школе VIII вида: Учебное пособие для вузов. – М.:
Владос, 2003 – 208 с.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 01.02.2025.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8-343-89-2-33-81

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».