МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕРЯБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ВЕРХОТУРСКОГО РАЙОНА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«Согласовано»
«Утверждаю»
Зам. директора по УР
Директор школы
__________Каменных О.С.
__________ Плетнева Л.Ю.
Протокол №8 от 22.08.2022г.
Приказ№130/1 от 30.08.2022г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Русский язык»
9 класс
на 2022-2023 уч. год
Составитель: Шалагина Т.Г.,
учитель русского языка и литературы
с. Дерябино 2022г.
Предметные результаты освоения русского языка:
1) представление об основных функциях языка; о роли русского языка как
национального языка русского народа, как государственного языка Российской
Федерации и языка межнационального общения; о связи языка и культуры народа;
роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в
образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его
уровней и единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные
разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог
и их виды; ситуация речевого общения;
разговорная речь, научный,
публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;
функционально-смысловые типы речи; текст, типы текста; основные единицы
языка, их признаки и особенности употребления в речи;
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии
русского языка; основными нормами русского литературного языка, нормами
речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных
и письменных высказываний;
6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий
языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого
общения;
7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный,
словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа
словосочетания и предложения; многоаспектный анализ текста с точки зрения его
основных признаков и структуры, принадлежности к определенным
функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления,
использование выразительных средств языка;
8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и
грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать
эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной
литературы.
Содержание данной программы направлено на достижение указанных результатов
обучения.
Направленность процесса обучения на достижение личностных, метапредметных и
предметных результатов потребовала усиления коммуникативно-деятельностной
составляющей курса.
Усиление направленности курса на достижение личностных результатов обучения
предполагает формирование таких важных качеств личности ребенка, как ответственность,
способность к самообразованию, к проявлению самостоятельности в процессе обучения,
потребности регулярно обращаться к словарно-справочной литературе, интернетсправочникам для разрешения возникающих при обучении трудностей, способность к
самооценке, развитие познавательных интересов и способностей учащихся. Учебники,
реализующие данную программу, характеризуются направленностью на всестороннее
развитие личности средствами предмета: развитие мышления и речи учащихся, их
эмоционально-волевой сферы, логического мышления. Материалы учебников направлены
на то, чтобы обучающиеся могли понять роль языка в жизни людей, осознать богатство
русского языка. На этой основе воспитывается любовь к родному языку, стремление к
самообразованию, к овладению языковой, коммуникативной компетенциями,
необходимыми для успешной учебной и трудовой деятельности.
Выпускник научится:
владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими
информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета; владеть навыками
различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и
информационной переработки прочитанного материала;
владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием
основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной
переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;
адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных
функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и
функциональных разновидностей языка;
участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные
монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от
целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского
литературного языка и речевого этикета
создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с
соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и
дополнительной информации, принадлежности к функционально смысловому типу речи и
функциональной разновидности языка;
использовать знание алфавита при поиске информации;
различать значимые и незначимые единицы языка;
проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;
классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по
заданным параметрам их звукового состава;
членить слова на слоги и правильно их переносить;
определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при
изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с
акцентологическими нормами;
опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового,
грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав
слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;
проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;
проводить лексический анализ слова;
опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов
(метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);
опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи
и междометия;
проводить морфологический анализ слова;
применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении
морфологического анализа слов;
опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);
анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их
структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;
находить грамматическую основу предложени
распознавать главные и второстепенные члены предложения;
опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;
проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;
соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;
опираться на фонетический, морфемный,
словообразовательный и
морфологический анализ в практике правописания ;
опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки
знаков препинания в предложении;
использовать орфографические словари.
Выпускник получит возможность научиться:
• выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект,
реферат; публично защищать свою позицию
• извлекать информацию по заданной проблеме из различных источников (учебнонаучных текстов, текстов СМИ, в том числе представленных в электронном виде на
различных информационных носителях, официально-деловых текстов), высказывать
собственную точку зрения на решение проблемы.
• различать и анализировать тексты разговорного характера, научные, официальноделовые, тексты художественной литературы с точки зрения специфики использования в
них лексических, морфологических, синтаксических средств;
• характеризовать вклад выдающихся лингвистов в развитие русистики;
• опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись);
• выразительно читать прозаические и поэтические тексты;
• характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнёзда,
устанавливая смысловую и структурную связь однокоренных слов;
• опознавать основные выразительные средства словообразования в художественной речи
и оценивать их;
• извлекать необходимую информацию из орфографических, морфемных,
словообразовательных и этимологических словарей и справочников, в том числе
мультимедийных;
•использовать этимологическую справку для объяснения правописания и лексического
значения слова;
•оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и
выразительного словоупотребления;
•характеризовать на отдельных примерах взаимосвязь языка, культуры и истории народа
— носителя языка.
анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения
и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины
коммуникативных неудач и уметь объяснять их;
оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и
выразительного словоупотребления;
опознавать различные выразительные средства языка;
писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии, доклады, интервью, очерки,
доверенности, резюме и другие жанры;
осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для
выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей
деятельности;
участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и
аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;
характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда;
использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического
значения слова;
самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя
новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей
познавательной деятельности;
самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные,
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных
задач.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
Содержание
п/п
1.
Международное значение русского языка.
2.
Повторение изученного в 5 - 8 классах.
3.
Синтаксис и пунктуация. Культура речи.
Союзные сложные предложения
3.1. Сложное предложение
3.2 Сложносочиненные предложения.
3.3 Сложноподчиненные предложения.
Сложноподчиненные придаточные с несколькими
придаточными.
Бессоюзные сложные предложения.
Сложные предложения с различными видами связи
4.
Общие сведения о языке.
5.
Повторение пройденного.
Всего часов
Кол-во часов
1 ч.
9 ч. +2 ч.
2 ч. + 1ч.
5 ч. +2 ч.
21 ч.+ 4ч.
8 ч.+1ч.
8 ч.+3ч.
4 ч.+3 ч.
3 ч.+ 2ч.
19ч.+4 ч.
102 час.
Содержание
Международное значение русского языка (1час)
Международное значение русского языка. Язык межнационального общения. Мировой
язык.
Обучающийся научится: определять понятия «язык», «родной язык»;
определять особенности и роль русского языка в современном мире;
осознавать международное значение русского языка;
рассуждать на публицистическую тему.
Обучающийся получит возможность научиться: участвовать в коллективном
обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, работать
над проектом «Международное значение русского языка».
Повторение изученного в 5 - 8 классах. ( 11 час.)
Разделы лингвистики. Фонетика. Лексикология и фразеология. Морфемика.
Словообразование. Морфология. Синтаксис словосочетания и простого предложения.
Развитие речи .Устное сообщение. Способы сжатия текста. Контрольное изложение.
Входная контрольная работа.
Обучающийся научится: определять основные единицы изучаемых разделов;
выполнять различные виды разборов; опираться на них в практике правописания; при
объяснении расстановки знаков препинания в предложении; использовать
орфографические словари; анализировать тексты различных типов речи, стилей текста, его
признаки,
доказывать принадлежность к тексту, употреблять смысловую и
грамматическую связь предложений в тексте.
Обучающийся получит возможность научиться осуществлять информационную
переработку текста, передавая его содержание в виде плана (простого, сложного);
создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей, жанров с
учётом требований к построению связного текста.
Синтаксис и пунктуация. Сложное предложение (3 часа)
Понятие о сложном предложении. Сложные союзные и бессоюзные предложения.
Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного
предложения. Интонация сложного предложения. Способы сжатого изложения
содержания текста. Конспект
Р.р. Устное сообщение на лингвистическую тему.
Обучающийся научится: различать союзное и бессоюзное предложения; определять тип
предложения по количеству грамматических основ, находить грамматические основы в
предложениях, выполнять синтаксический разбор сложных предложений, использовать
сложные синтаксические конструкции в собственной речевой практике.
Обучающийся получит возможность научиться: анализировать текст с точки зрения
его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации,
принадлежности к функционально смысловому типу речи и функциональной
разновидности; анализировать особенности синтаксических конструкций с точки зрения
их функционально – стилистических качеств, требований выразительности речи.
Сложносочинённые предложения ( 7 час.)
Понятие о сложносочиненном предложении. Основные группы сложносочиненных
предложений по значению и союзам. Смысловые отношения в сложносочиненном
предложении. Сложносочиненное предложение с разделительными союзами.
Сложносочиненное предложение с соединительными союзами. Сложносочиненное
предложение с противительными союзами. Разделительные знаки препинания между
частями сложносочиненного предложения. Синтаксический и пунктуационный разбор
сложносочиненного предложения. Комплексный анализ текста. Рецензия.
Р.р.Сжатое изложение.
Р.р. Рецензия.
Обучающийся научится: определять структуру и особенности сложносочиненного
предложения; различать типы сочинительных союзов, применять на практике
разделительные знаки препинания в ССП; пользоваться синтаксическими синонимами
ССП; интонационно правильно произносить ССП.
Обучающийся получит возможность научиться: оценивать собственную и чужую речь
с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления; опознавать
различные выразительные средства языка; писать конспект, отзыв; выразительно читать
тексты.
Сложноподчиненные предложения ( 25 часов)
Понятие о сложноподчиненном предложении. Основные группы сложноподчиненных
предложений. Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении. Роль
указательных слов в сложноподчиненном предложении. Основные группы
сложноподчинённых предложений
Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными.
Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными.
Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными.
Сложноподчиненные предложения с придаточными цели, причины, условия, уступки,
следствия. Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры,
степени и сравнительными. Сложноподчиненные предложения с придаточными
уступительными, следствия, присоединительными.
Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения. Пунктуационный разбор
сложноподчиненного предложения.
Обучающийся научится:
опознавать сложноподчиненные предложения; отличать главное предложение от
придаточного; определять функцию и роль в СПП союзов, союзных слов и указательных
слов; применять разделительные знаки препинания между главным и придаточным
предложениями в СПП.
Обучающийся получит возможность научиться: писать сжатое изложение;
писать сочинение на основе картины; создавать сочинение-рассуждение на заданную
тему; выполнять синтаксический пунктуационный разборы сложноподчинённых
предложений;
Р.Р. Сжатый пересказ текста. Диалог. Комплексный анализ текста. Сочинение на основе
картины. Сочинение-рассуждение.
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными (9 часов)
Основные виды сложноподчиненных предложений с несколькими придаточными. Знаки
препинания при них. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения.
Пунктуационный разбор сложноподчиненного предложения.
Р.Р. Составление деловых бумаг. Комплексный анализ текста.Сочинение - рассуждение
К Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием.
Обучающийся научится: создавать высказывания различных типов социальнокультурной и деловой сферах общения
Обучающийся получит возможность научиться: писать деловые письма, анализировать
и оценивать высказывания с точки зрения их успешности в достижении результата.
Бессоюзные сложные предложения( 11 час.)
Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в бессоюзных сложных
предложениях. Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и
точка с запятой в бессоюзных сложных предложениях. Бессоюзное сложное предложение
со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном
предложении. Бессоюзное сложное предложение со значением противопоставления,
времени, условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении Синтаксический
и пунктуационный разбор бессоюзном сложного предложения. Повторение.
Р.Р. Подробное изложение. Сочинение по картине (рассказ или отзыв).
К.Р. Контрольное тестирование по теме «Бессоюзное сложное предложение».
Обучающийся научится: определять понятие «бессоюзное сложное предложение»;
отличать бессоюзное сложное предложение от союзного; различать группы бессоюзных
сложных предложений по значению; применять правила постановки запятой, точки с
запятой, двоеточия, тире в бессоюзном сложном предложении.
Обучающийся получит возможность научиться: работать над проектом, писать
подробное изложение; выполнять синтаксический и пунктуационный разборы
бессоюзного сложного предложения;
Сложные предложения с различными видами связи (7 часов)
Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных
предложениях. Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи.
Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с различными видами связи.
Публичная речь. Повторение.
Р.Р. Комплексный анализ текста. Подробное изложение. Публичное выступление.
К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием.
Обучающийся научится: опознавать многочленные сложные предложения,
виды союзной и бессоюзной связей в сложных предложениях; применять
правила постановки знаков препинания в сложных предложениях с различными видами
связи.
Обучающийся получит возможность научиться: различать виды союзной и бессоюзной
связей в сложных предложениях; выполнять синтаксический и пунктуационный разборы
сложных предложений с различными видами связи; писать сочинение-рассуждение.
Общие сведения о языке ( 5 часов)
Роль языка в жизни общества. Язык как исторически развивающееся явление. Роль
старославянского языка в развитии русского языка. Русский литературный язык и его
стили.
Обучающийся научится: характеризовать основные социальные функции русского
языка в России и мире, место русского языка среди других славянских языков; определять
различия между литературным языком и диалектами, просторечием, жаргоном;
определять стилистическую принадлежность текста
Обучающийся получит возможность научиться: характеризовать вклад выдающихся
лингвистов в развитие русистики.
Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах ( 23час.)
Фонетика и графика. Лексикология (лексика) и фразеология. Морфемика.
Словообразование. Морфология. Синтаксис. Орфография. Пунктуация.
Р.Р. Комплексный анализ текста. Сжатое изложение. Сочинение-рассуждение
К.Р. Итоговое тестирование. обобщать изученные сведения по разделам языкознания;
Обучающийся научится: систематизировать знания разных разделов лингвистики
Обучающийся получит возможность научиться: применять знания и умения в
практике, подготовке к ОГЭ.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ « Русский язык » 9 КЛАСС
№ п/п
Тема урока
Раздел 1. Введение (1 час)
1.
1. Международное значение русского языка.
Раздел 2. Повторение изученного в 5 - 8 классах. (9 час.+ 2 р.р.)
2.
1. Фонетика.
3.
2. Лексика. Фразеология.
4.
3 Р.Р. Сжатое изложение упр. 25
5.
4. Морфемика. Словообразование.
6.
5. Морфология.
7.
6. Самостоятельные и служебные части речи.
Р.Р.Подготовка к сочинению по картине В.Васнецова
8.
7.
«Баян».
9.
8. Синтаксис словосочетания и простого предложения.
10.
9 Синтаксис словосочетания и простого предложения.
11. 10. Входная диагностическая работа. Тест.
Контрольная работа по теме «Повторение изученного в
12. 11.
5-8 классах».
Раздел 3. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. (45 час. + 17
р.р.))
3.1. Сложное предложение (2 час.+1 Р.р.)
Анализ контрольных работ. Основные виды сложных
13.
1.
предложений и способы связи.
14.
2. Сложные предложения, знаки препинания в них.
Р.р. Способы сжатого изложения текста: тезисы и
15.
3. конспект. Устное высказывание на лингвистическую
тему.
3.2.Сложносочиненные предложения (5 час.+2 Р.р.)
Основные виды сложносочиненных предложений по
16.
1. значению
и
союзам.
Знаки
препинания
в
сложносочиненных предложениях.
Синонимия простых осложненных и сложных
17.
2.
предложений.
Сложносочиненные предложения с соединительными
18.
3.
союзами.
Сложносочиненные предложения с разделительными и
19.
4.
противительными союзами.
Общий второстепенный член в ССП. Синтаксический и
20.
5.
пунктуационный разбор ССП.
21.
6. Р.р. Изложение от 3-го лица
22.
7. Р.р. Рецензия.
3.3. Сложноподчиненные предложения ( 21 час.+4р.р..)
Анализ работ учащихся. Строение сложноподчиненного
23.
1.
предложения и его особенности.
Союзы и союзные слова как средства связи
24.
2.
придаточного предложения с главным.
25.
3. Указательные слова в главном предложении.
Планируе
мая дата
Дата
проведен
ия
Место придаточного предложения по отношению к
главному.
27.
5. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.
Основные группы сложноподчиненных предложений.
28.
6.
Придаточные определительные.
Придаточные определительные и местоименно29.
7.
определительные.
30.
8. Р.Р. Изложение с творческим заданием. упр.126
Сложноподчиненные предложения с придаточными
31
9
изъяснительными.
Синонимия предложений с прямой речью и СПП с
изъяснительными придаточными. Проверочная работа
32. 10.
«СПП с придаточными определительными
и
изъяснительными».
Особенности структуры СПП с придаточными
обстоятельственными.
Виды
обстоятельственных
33. 11. придаточных. Сложноподчиненные предложения с
придаточными обстоятельственными образа действия и
степени.
Сложноподчиненные предложения с придаточными
34. 12.
обстоятельственными образа действия и степени.
Обстоятельственные придаточные предложения места и
35. 13.
времени.
36. 14. Р.р. Сжатое изложение. (упр. 180)
Р.р. Сочинение-рассуждение о природе родного края.
37. 15.
(упр. 181)
Сложноподчиненные предложения с придаточными
38. 16.
условными.
Сложноподчиненные предложения с придаточными
39. 17.
обстоятельственными причины.
Сложноподчиненные предложения с придаточными
40. 18.
обстоятельственными цели.
41
19. Придаточные предложения сравнительные
42.
20 Придаточные предложения уступительные.
Р.р. Рассуждение «Почему необходимо много и
43
21
внимательно читать?»
44. 22. Придаточные предложения следствия.
Сложноподчиненные предложения с придаточными
45. 23.
присоединительными.
Обобщение и систематизация знаний по теме
46. 24.
«Сложноподчиненное предложение».
47. 25. Контрольный диктант с грамматическим заданием.
3.4.Сложноподчиненные
предложения
с
несколькими
придаточными (8 час.+1 р.р.)
Основные виды сложноподчиненных предложений с
48.
1.
несколькими придаточными.
Сложноподчиненное предложение с последовательным
49.
2.
подчинением придаточных.
Сложноподчиненное предложение с параллельным
50.
3.
подчинением придаточных.
26.
4.
Сложноподчиненное предложение с однородным
подчинением придаточных.
Синтаксический и пунктуационный разбор СПП с
52.
5.
несколькими придаточными.
Р.р. Составление деловых документов (заявление,
53. 6.
автобиография).
Употребление сложноподчиненных предложений в
54.
7.
речи. Комплексный анализ текста.
Обобщение и систематизация знаний по теме
55.
8.
«Сложноподчиненные предложения».
Контрольная работа по теме «Сложноподчиненные
56.
9.
предложения».
3.5.. Бессоюзные сложные предложения ( 8 час. +3 р.р.)
Анализ работ учащихся. Бессоюзное сложное
57.
1.
предложение и его особенности.
Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном
58.
2.
предложении.
59.
3. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.
60.
4. Двоеточие в БСП,
Тире
между
частями
бессоюзного
сложного
61.
5.
предложения.
62.
6. Тире в бессоюзном сложном предложении.
Р.р. Проект «Синтаксическая синонимия сложных
63.
7.
предложений»
64.
8. Р.Р. Изложение с творческим заданием
65.
9. Р.р. Реферат.
Обобщение и систематизация знаний по теме
66. 10.
«Бессоюзные сложные предложения»
Контрольная работа. Тест по теме «Бессоюзные
67. 11.
сложные предложения».
3.6. Сложные предложения с различными видами связи (4час.+
3 р.р.)
Анализ работ учащихся. Сложные предложения с
68.
1.
различными видами союзной и бессоюзной связи
Разделительные знаки препинания в сложных
69.
2.
предложениях с различными видами связи.
Разделительные знаки препинания в сложных
70
3.
предложениях с различными видами связи.
Р.р. Сочинение-рассуждение. Критерии оценивания
71.
4.
сочинения-рассуждения
72.
5. Р.р. Сочинение – рассуждение о храбрости (упр. 296)
73.
6. Р.р. Сжатое изложение (упр.301)
74.
7. Авторские знаки препинания.
Раздел 4. Общие сведения о языке (3 час. +2 р.р.)
Роль языка в жизни общества. Язык как исторически
75.
1.
развивающееся явление.
76.
2. Русский литературный язык и его стили.
77.
3. Стили языка.
78.
4. Р.р. Сжатое изложение (упр.330)
79.
5. Р.р. Сжатое изложение в формате ОГЭ.
51.
4.
Раздел 5.
р.р.)
80.
1.
81.
2.
82.
3.
83.
4.
84.
5.
85.
6.
86.
7.
87.
88.
89.
90.
91.
92.
93.
94.
95.
96.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
97.
18.
98.
99.
100.
101.
102.
19.
20.
21.
22.
23.
Повторение и систематизация изученного (19 час.+ 4
Фонетика. Графика. Орфография.
Лексикология. Фразеология. Орфография.
Фразеология. Орфография.
Р.р. Сжатое изложение.
Морфемика. Словообразование. Орфография.
Основные способы словообразования.
Морфология. Самостоятельные и служебные части
речи.
Морфология. Именные части речи.
Глагол, причастие, деепричастие.
Наречие. Категория состояния.
Предлог. Союз. Частица.
Синтаксис. Пунктуация.
Практикум «Разбор простого и сложного предложений»
Тест (по материалам ГИА).
Тест. Анализ работ учащихся.
Р.р. Сжатое изложение. Работа со словарем.
Р.р. Сжатое изложение.
Р.р.Сочинение-рассуждение. Редактирование. Работа со
словарем.
Р.р. Сочинение-рассуждение.
Итоговая контрольная работа.
Анализ работ учащихся. Знаки препинания.
Знаки выделения и разделения.
Обобщение знаний за курс 9 класса.
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Для учителя:
1.Русский язык: Контрольно-измерительные материалы. 6класс.7 класс.,8 класс / Н.В.
Егорова- М.:ВАКО, 2019
2.Диктанты и изложения по русскому языку 6 класс М.Ю. Никулина, Н.П. ШульгинаМ: «ЭКЗАМЕН»,2012
3. Сборник диктантов 5-9 классы В.Н. Горшкова- М.:ВАКО, 2013
Для учащихся:
1.Русский язык: Теория. 5-9 классы: учебник, базовый уровень обучения /Бабайцева
В.В. – 7 издание, пересмотр. - М: Дрофа, 2012
2.Русский язык9 класс С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков идр. М: Просвещение 2019
Образовательные электронные ресурсы
http://repetitor.1c.ru/ - Серия учебных компьютерных программ '1С: Репетитор' по
русскому языку, Контрольно-диагностические системы серии 'Репетитор. Тесты по
пунктуации, орфографии и др.
http://www.gramota.ru/-Все о русском языке на страницах справочноинформационного портала. Словари он-лайн. Ответы на вопросы в справочном
бюро. Официальные документы, связанные с языковой политикой. Статьи,
освещающие актуальные проблемы русистики и лингвистики.
http://www.gramma.ru/ - Пишем и говорим правильно: нормы современного русского
языка. Помощь школьникам и абитуриентам. Деловые бумаги - правила
оформления. Консультации по русскому языку и литературе, ответы на вопросы.
http://www.school.edu.ru/ -Российский образовательный портал
http://www.1september.ru/ru/ - газета «Первое сентября»
Новый словарь русского язык http://www.rubricon.ru/nsr_1.asp
Толковый словарь В.И. Даля http://www.slova.ru/ Толковый словарь русского языка
http://www.megakm.ru/ojigov/